Об работу

Aug 01, 2020 01:23

Многие из вас не спрашивали, как же это всё работается. И тогда я немного показал.






В типичной организации по ТО есть много разных комнат и даже зданий с разнолежащими тушками.
В маленьких конторах комната одна на всё - директорская, техническая, спальня, кухня и туалет.
А наша организация - чуть больше маленькой, и очень меньше обычной. Поэтому комнат у нас меньше десяти, но заметно больше одной.
Также сейчас у нас происходит очередной небольшой реорганиздец. Поэтому беспорядочности меньше обычного, но больше нормального.

Например, склад колёс опять немного мигрировал.


И потому бардачности там прибавилось.

Кухня слегка очистилась.


Там есть крутая кофемашина, автоматический чайник, но всего два с половиной топчана для сна. Один уехал в другое место, более светлое.

Но главное рабочее место авиационного специалиста - это хоть и не кухня, но далеко и не самолёт.
Это - компьютер.


И сейчас я вам покажу, почему.

Тут надо заметить вопрос, как же техник получает работу.
В больших организациях всё просто - в начале смены проводится разбор, на котором инженер рассказывает всякую фигню, и немного говорит про работы.
Бригадир делит план на смену, и назначает исполнителей. Наряды лежат в инженерской комнате, и оттуда их берёт техник. Туда же он их бросает после оформления. О прибытии самолёта сообщает по рации диспетчер.
В небольших организациях всё может быть заметно сокращено. Потому что на нескольких техников не напасёшься обслуживающего персонала. Так же было и у нас, когда работы было не очень много, и народу тоже. Тогда все организационные дела - получение и согласование работ, складское, а также отсылку результатов - выполняли сами исполнители.
Но время назад работы стало настолько много, что система начала сбоить. И теперь у нас есть девочки, занимающиеся перепиской с заказчиками, согласованием работ, отсылкой сканов нарядов заказчикам. И заодно они ведут склад


(приёмка и отправка компонентов, занесение в базу данных).

И сейчас я вам таки раскрою, откуда техник берёт, что ему надо сделать. Например, недавно описанный Транзит.
Берёт он его из лоточка:



Внимательный читатель тут же спросит: "А откуда появляется наряд в лоточке?"
Спокойствие, сейчас они появятся.

Заранее, за несколько дней до выполнения плановой работы, отдел планирования авиакомпании (PPCD) высылает запрос о возможности выполнения работ.






Наши девочки смотрят, можем ли мы выполнить эти работы.
Если возникают вопросы по работам, они обращаются к нам. Например, может быть нужно найти какие-нибудь расходники для замены компонентов.

И тогда мы лезем в документацию,



ищем партийные номера.



И смотрим по складу, есть ли эти расходники у нас.



Если нет, то заказчик уведомляется о необходимости их присылки.
Если есть нужные расходники, и работы возможно выполнить, то отправляется ответ о том, что работы принимаются к исполнению.
Тут же, из 1С, печатается лицевой лист. И прикладывается к распечатанному наряду спереди.
В его верхней части есть шапка, где указаны:



Наряды складываются в лоточки так, что спереди находятся наряды на ближайшее время; а те, что должны выполняться позже, находятся дальше.


Каждая авиакомпания имеет свой особенный лоточек. И каждый тип самолёта - тоже.
Таким образом, сразу видно, какие работы надо выполнять, и когда.

Для учёта работ у нас тоже используется 1С. Там для каждого самолёта создаётся запись с предполагаемыми работами. Если это были работы по дефекту, на который нас вызвали внезапно, то такая запись создаётся по окончанию работ.


Эта же запись по результатам работ дополняется нужными сведениями. И к ней же прикрепляется файл(ы) со сканами бумажных нарядов и листов бортжурнала с записями о работах.

Список таких карт, выведенный на экран, даёт нам план работ на день или более. Неоконченные самолёты там отображаются красным.

За прилётом самолёта техник (хотя у нас все инженеры) следит по FlightRadar.



Компании, для которых выполняется плановое ТО, обычно дают нам доступ к своим внутренним системам отслеживания плана полётов.



Так тоже можно смотреть, как самолёт летает. И видеть планы полётов на время вперёд.



Эти системы обычно имеют ещё всякие полезности вроде доступа к некоторой документации.
Часть документации лежит на нашем сервере.


Тут, разумеется, перечислены далеко не все обслуживаемые авиакомпании. Большинство из них заключает договор на обслуживание по вызову в случае дефекта. И они не дают свою техническую документацию для скачивания, а надо запрашивать у их отдела координации ТО (MCC) по нужным работам, либо брать на борту. Там она обычно на DVD.

Для чего ещё используется компьютер?



Например, для учёта рабочего времени.



В каждую карту работ на самолёте записываются исполнители, и проведённое там время.
Можно вывести список работавших в любой день.



И обслуженные за день самолёты.



В этом же листе можно передавать незаконченные работы.
Как видно, к большинству самолётов мы даже не подходили. Они отмечены STBY.
Это потому, что на них не было дефектов, и нас не вызывали. Какое-то время мы такие самолёты вообще не учитывали. Но потом у начальства возникли вопросы, на хера мы вообще нужны, если просто сидим целыми днями. И мы стали писать самолёты компаний, с которыми заключены договоры на обслуживание в случае дефекта. Тут хорошо видно, что примерно в обед возможна неслабая жопа, если на несколько компаний вызовут сразу. В таком случае приходится бегать быстро, чтобы всё окучить по возможности без задержки.
В остальное время - когда нет плановых работ, и никто не зовёт по дефекту - можно заниматься, чем хочешь. Можно спать, можно в комп тупить. Всё можно, если есть на это время.

В общем, вся хозяйственная и учётная деятельность у нас ведётся в 1С.



Но и это ещё не всё. 1С у нас используется в основном для местного учёта. А далёкое начальство пользует AMOS. И поэтому приходится отмечаться ещё и там.



AMOS - это очень сложная херь для больших компаний. Там есть модули для самых разных подразделений. И оно их все интегрирует и связывает.
Например, при внесении информации в Work order по работам на самолёте можно сразу заказать запчасти, посмотреть их наличие на складе, и выписать.



Тут же есть и учёт рабочего времени и работ.



В общем, компьютер и лоточки - наше всё.






А ещё мы в него полётную информацию списываем.



Poll

рабочие моменты

Previous post Next post
Up