Хороший Боинг

Dec 09, 2017 00:01

Всё-таки в старых конструкциях самолётов бывает что-то неизъяснимо прекрасное.
То ли люди были проще, то ли в расход выводили за неудачную конструкцию весь отдел, то ли одно из двух, но некоторые моменты просто-таки бесподобны в своей простоте и техно-логичности, по сравнению с более современными аналогами.



Все вы помните выдающееся по своей художественной силе описание сумасшедшего секса на сиденьи бортпроводницы Airbus-320.

Некоторые умельцы, как оказалось, умудряются заменить его пружину в разы быстрее меня. Но всё равно это требует от них пары мотков нервов и четыре руки минимум.
А теперь посмотрим, как реализована та же идея на старых Боингах-737 поколения Классик.

На фотке наблюдаем справа дверь в кабину экипажа с замками и вышибными панелями.


А на передней стенке вестибюля всё так же примостилось сдвоенное кресло бортпроводников.
Как вы помните, оно должно само подниматься в сложенное положение при поднятии попы. Чтобы по прилёту сигануть в дьютик первой, а бегущая туда же сзади толпа пассажиров тоже не имела к тому препятствий.
И, оттягивая сидушку вниз, мы наблюдаем, что она действительно пружинит вверх.



Раскроем же секрет чудесного механизма.


Если открыть отсек проводниковских прибабахов, то мы увидим сперва традиционный аварийный фонарик, плавательный надувной спасательный жилет, и всякие мелочи.


Но самое главное - тема сегодняшнего занятия - скромно таится в уголке справа.
Это - одна из пружин возврата сидушки в сложенное положение.


Да... по сравнению с Эйрбасом, где для натяжения пружины
приходится использовать среднего размера слона, и тратить минимум час мата и проклятий,
тут всё делается за пять минут вместе с перекуром.
Вытащил-натянул.
Для регулировки натяжения в тяге, уходящей вверх, предусмотрены аж три отверстия!

Далее эта плоская тяга проходит


к рычагу сидушки.


Вторая такая же пружина есть в противоположном конце этой двойной сидушки.

И всё!
Никаких геройств!

Вот за такие моменты я люблю Боинг.

Poll

Ну, разве что изгибы пружины в переходе от спирали к крючку слишком резкие, и там она и обламывается.
Сделай переходы плавнее, и она служила бы веками.

Фотографии в альбоме «737 Attendant seat spring», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

кресла, матчасть, салон, b737

Previous post Next post
Up