Вот это драйв! Самый антенный!

Aug 16, 2016 21:16

Если в самолёте ломается всё, то когда-то там ломается и привод локатора.



А потому мы выбрали прекрасную летнюю ночь для его замены.

Локатор нужен самолёту, чтобы лоцировать.
(неожиданно, правда?)

С помощью этой штуки самолёт показывает пилоту, куда соваться не надо - грозы, облачность, сдвиги ветра и прочие ништяки.
Пульт им управления живёт в кабине, на центральном пульте между пилотов


(переключаются режимы работы, усиление и наклон антенны)
, а автоматы по питанию - на панели АЗС сзади второго пилота
.

Один или два блока приёмопередатчика локатора находятся примерно под ногами КВС, в переднем тех. отсеке.
А привод антенны локатора - в негерметичной части фюзеляжа, за пластиковым радиопрозрачным обтекателем, и выглядит примерно так:



В ногах у него - входной разъём волновода, закрытый на снятом агрегате заглушкой.



Лапы станины имеют по два круглых отверстия, и два вытянутых.


Это облегчает снятие и установку привода, так как его можно повесить на два торчащих винта, и уже потом спокойно прикрутить в круглые отверстия оставшимися двумя.

Самое главное в приводе - это приводы :)


Они позволяют антенне сканировать на 180 градусов по горизонтали.

Вертикальной и горизонтальной наводки.


Привод по вертикали подпружинен, чтобы легче под весом антенны оставаться ей лучом горизонтально в ноль.

Имеется выраженная стрелочка.



Два выключателя сканирования по плоскостям как бы намекают, что обычно они постоянно включены.



Ну, и всякие тонкие проводочки тоже присутствуют.



Выхлоп волновода в антенну.


На круглом кронштейне её крепления наблюдаем центрирующие выступы.

А это - просто прекрасная часть матчасти.



Итак, ознакомившись с конструкцией, бегим меняться.
Технологии распечатаны, АЗСы выдернуты, авионики разбужены и заряжены на победу.

Открываем два замка по бокам обтекателя и поднимаем его.



В поднятом положении он сам становится на замки в штангах.



Ниже антенны локатора наблюдаем:


верхняя кривая - антенна локалайзера (я херзнает, что это такое)
нижняя плоская - глиссадная антенна.

В эту бардачину запускаем человека-авионика и даём ему развернуться во всю мощь его электронных мускулов.


Слонячье дело тут - сторона: ключи подавать и варежку раскрывать нешироко, чтобы комаров меньше залетало.

Антенну вручную поворачиваем набок для удобства доступа.



И откручиваем винты.



Сначала - крепления волновода.


А потом и по кругу - крепления антенны.

Антенна снимается легко.


Она алюминиевая, пустая, и потому лёгкая.

Рассоединяем подвод волновода от передней стенки фюзеляжа (передний гермошпангоут) и ввод на станине привода антенны.


Там простая пружинящая защёлка.

Переходим к водным процедурам станине.



Откручиваем два нижних винта крепления станины и ослабляем два верхних.



Теперь остаётся лишь сдвинуть привод вверх и вывести его из зацепления с двумя верхними болтами.

Привод снят.



И дожидается обратного трамвая на базу.



По стремянке заносим исправный привод наверх,


вешаем его на два верхних винта, потом наживляем нижние.
И затягиваем все.

Сборку ведём в обратном порядке, не забывая тянуть винты нужным моментом.



Когда всё собрано и разъёмы подсоединены, включаем в кабине АЗСы питания системы и выполняем тест локатора.

Он показывает нам тестовую картинку и неоднократно орёт через динамики о сдвиге ветра и что всё пропало.



Тест пройден, а значит, и эта ночь прошла не зря.



Прекрасен исправный локатор в нежном утреннем градиенте...



И это - последний из рассказов о Маугли.
Засим убываю две недели отпуск в Черногорию забыть матчасть, как страшный сон.

Poll

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Radar Antenna Drive», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

ТО, детальки, навигация, матчасть, радар, a320

Previous post Next post
Up