Подключаемые услуги на мобильные

Oct 02, 2015 18:15

Уже в который раз читаю посты/статьи возмущения по поводу подключения платных услуг на мобильный, конечно же, без согласия самого абонента.
Когда-то давным давно работал у меня друг в одной компании, входящей в "большую тройку", и рассказал как такое вот безобразие происходит. С тех пор, возможно, что-то поменялось, возможно, так происходит не у всех операторов, но я лично в этом сильно сомневаюсь))
Итак, как это происходит.
Оператор (билайн, мегафон, мтс и т.п.) заключает договор со сторонними компаниями (их много), которые придумывают все эти бредовые и неадекватные по своей цене услуги. У каждой компании свой "набор" подключаемых услуг.
В результате компания получает доступ к базе мобильных (ну я так предполагаю, иначе как они свои услуги навешивают, возможно это как-то по другому работает), а оператор получает процент с каждой такой навешенной услуги.

Не передать словами как я была шокирована и возмущена, когда это узнала, да я и сейчас каждый раз удивляюсь (мягко говоря), как можно быть такими кусками понятно чего, чтобы вот так поступать. Хотя кого я обманываю, плевать они на всех хотели (и не только плевать).

Но, есть и положительная, если можно так сказать, сторона у этой истории. Если Вы заметили, что Вам подключили подобную услугу, которую вы ТОЧНО не подключали, можно обратиться к своему оператору, Вам должны ее отключить (это делается на стороне этих сторонних компаний, которые Вам ее и подключили) и вернуть деньги (деньги действительно возвращают, есть личные примеры).

О чем следует помнить:
1) Если Вы обнаружили у себя подобную услугу, позвонили, Вам ее удалили, вернули деньги, НИЧТО не гарантирует, что Вам не подключат ее же или другую платную услугу на следующий день. Хотя, в рамках одной услуги, наверное, можно попросить/потребовать, чтобы ее больше НИКОГДА не подключали.
2) Для многих это не очевидно, но айтишники поймут, никто не будет хранить логи вечно. Что это значит, когда приходит заявка от абонента, что дескать, подключили мне какую-то платную-хрень, я этого не просил, сам не подключал и вообще в первый раз ее вижу, людям (инженерам, операторам или кто там этим занимается), нужно зайти и посмотреть в логах что абонент действительно не добавлял эту услугу. Если логов нет, вы никому не докажете, что это не Вы сами добавили платную-хрень. В связи с этим, наверняка у каждого оператора, есть регламент, сколько по времени они обязаны хранить такие логи, только этой инфомацией особо не делятся (ну по крайней мере мне об этом неизвестно, ну и на сайтах операторов я такой информации тоже не нашла).
Почему логи нельзя хранить вечно. Это, банально, дорого. В день могут писаться терабайты данных (а у таких крупных компаний наверняка так и происходит) и все это нужно где-то хранить (читайте, покупать под них диски, стойки, арендовывать место в ДЦ и т.п.). А теперь представьте сколько таких данных набежит за месяц, год, мягко говоря дофига.

Какой можно сделать из этого вывод: хотя бы раз в несколько месяцев, а лучше в месяц (не думаю надеюсь, что они хранят логи меньше месяца) проверять в личном кабинете список подключенных услуг и при обнаружении платной-хрени не затягивать и обращаться к своему оператору.

Хотя, возможно, в ближайшее время ситуация изменится.
А здесь информация о подключении платных подписок.

Все в наших руках.

Пы.сы. рассказ не претендует на 100% достоверность





(про мегафон ничего интереснее не удалось найти)
Previous post
Up