Потребители и их типы

Apr 22, 2010 10:05



Давно замечено, что по отношению к одному и тому же товару, различные люди ведут себя не одинаково как покупатели. Одни хотят получить самую низкую цену, другие качество и функциональность, а третьи так вообще исключительность и премиальность (в том числе и по цене). При этом не важно, к какой социальной категории они относятся или какой пол представляют. Не пытаясь разобраться в нюансах выбора клиентов и их потребительских ценностях, многие продавцы начинают заявлять о том, что их клиентам нужна только низкая цена.

Но давайте разберемся, так ли это на самом деле?

Среднестатистической пенсионерке мобильный нужен только для того чтобы звонить. Ни смс, ни блютус ей не нужны. Будет она переплачивать за дополнительные возможности и бренд? Конечно, нет. Ей нужен телефон с минимальными функциями и ценой. И в принципе, она готова поехать на другой конец города, где нужную вещь можно приобрести дешевле. Такой Тип Потребления называют Функциональным.

Минимальная функциональность и минимальная цена.

Другому человеку необходим телефон с дополнительным функционалом. Чтобы были не только SMS, но и сенсорный экран, и хорошая камера, и много разных приложений. Плюс ему нужна дополнительная гарнитура и он не собирается ехать за ним за тридевять земель. Ему нужен товар с определенными функциональными характеристиками за минимальную цену. И такой тип потребления уже называют Стандартным Нижним.

Фиксированный функционал, качество, стандартный сервис и минимальная цена.

А еще один покупатель пришел в магазин с фиксированной суммой в руках. При этом попросил больший набор функций за эти деньги. Такое поведение характеризует Тип Поведения как Стандартное Верхнее.

Фиксированная цена и максимальная функциональность или качество.

Ну и еще один тип поведения, это когда наш клиент решил сделать кому-то хороший подарок. Ему нужен дорогой телефон известного производителя и, может быть, со «стразиками». В общем, престижная и брендовая марка. И в этом случае высокая цена является скорее положительным фактором. Это соответствует Премиальному Типу Потребления.

Максимальное качество и высокая цена.

Удачного дня!


потребительская ценность, типы потребления

Previous post Next post
Up