планерка

Mar 03, 2010 09:01

Вчера провел совещание со специалистами по делам молодёжи трех районов города, к сожалению, не было Юли с Ленинского (давно нет, сделал вывод (!). Поделился с ними мыслями по информационке в молодежке города (чтобы быть в курсе событий и идти по одной дороге), коснулись темы предоставления отчетности (такая уж раюота, никуда не денешься). Самая, пожалуй, жаркая тема была «развитие волонтерства в городе», хотя нет… правильно будет - «как выполнить поручение вышестоящих органов и раскрутить сайт www.jabapoint.ru». Объясню для тех, кто пока не в курсе. Поручением Минспорта и молодежной политики России теперь эффективность регионов будет определяться, в том числе, и по показателю уровня (доли) вовлечения молодёжи в социальную практику (волонтерство). Этот показатель установили на уровне 11% (!). При этом главное в этом показателе не то, что сделали ребята, а сколько аккаунтов зарегистрировано на сайте (писал уже). Идем дальше - каждому человеку, зарегистрированному на сайте, органы власти должны вручить книжку волонтера (на подобии трудовой), чтобы тот мог подтвердить, что он сделал доброе дело, поставив печать соответствующей организации.

Теперь самое интересное:1)на сегодняшний день на сайте зарегистрировано около 3 тысяч человек из Чувашии, в декабре их было более 4 тысяч. Вывод - они удаляют неактивные аккаунты. А на фига мне, например, сидеть на их сайте?
2)создана база вакансий по учреждениям здравоохранения, образования, культуры, социальной политики на 2085 мест. Этого вполне достаточно на количество волонтеров до 20 тысяч человек, т.к. на одном и том же месте могут быть десяток волонтеров (январь - один человек, февраль - другой и т.д.).
3) показатель установлен на уровне 11 % (!). Значит в городе Чебоксары, где проживает 140 тысяч молодёжи до 30 лет, должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО не менее 15,5 тысяч волонтеров - ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НА САЙТЕ!!! Работа в данном случае не обязательна:(
4) печать книжек будет стоить городу около 150 тысяч рублей!!! Где взять эти деньги? Может убедить депутатов, которые принимают бюджет, и вырезать эту сумму из статьи здравоохранения (тем самым лишить около сотни людей необходимых лекарств) или из образования (убрать несколько ставок воспитателей в детских садах) и т.д. Это ПОЛНЫЙ АБСУРД! Поэтому пофиг на то, что говорят в министерстве, в городе создадим на сайте www.molgorod.info раздел, в котором каждый человек сможет вести свою книжку волонтера в электронном варианте (по принципу электронного резюме), она будет доступна волонтеру в любое время суток, просто зайдя на сайт, а если надо распечатать ее (в формате пдф). При этом мы экономим 150 тысяч рублей за счет внедрения информационных технологий в работу органов власти - то, о чем говорил Президент Чувашии, но то, что так не охотно воспринимается подчиненными. Систему подтверждения заслуг волонтера (печатей и подписей) мы заменим на электронную подпись учреждений города. Можно также договориться с Красновым Борисом, чтобы он подтверждал бумажный вариант книжки (первой страницы), в данном случае волонтеру необходимо распечатать одну страницу и придти к нему на прием.
И вообще меня бесит тот факт, что эту работу, за которую отвечает конкретный орган власти, спустили в муниципалитеты, чтобы они дергались, и запрашивают отчеты. Где логика такой работы? Раз было поручение и его надо выполнять, согласен, но почему бы не создать республиканскую рабочую группу по организации проекта, о чем я уже дважды говорил? В городе в апреле сделаем ее, если к тому времени, необходимость не отпадет:)

it, волонтерство, молодежная политика

Previous post Next post
Up