На ФБ вовсю идет ФМ с фотографиями 90-х годов. Для меня 90-е разные. С едой было фигово, но недолго. Ну т.е. фрукты и йогурт покупались только ребенку, а сами ели пустую картошку или я еще делала для макарон подливу из лука и моркови. Наверное ребенок уже и не вспомнит. Не платили зарплату, но муж уже тогда думал и искал выход. Ушел в свой бизнес,
(
Read more... )
Ну, во-первых - рождение детей. Это счастье!
Муж (тогдашний) наконец-то получил возможность заниматься любимым делом и получать за это неплохие деньги. У него появилась своя ежедневная передача на Московском канале, стали выходить его книги, стал официально читать лекции, его даже начали узнавать на улице LOL.
Помню, как "Огонёк" можно было купить только благодаря знакомому киоскёру, а Московский Комсомолец прочитывался от корки до корки.
Километровые очереди за бензином помню. Заявления министра финансов Павлова, что денежной реформы не будет помню. И саму денежную реформу помню. Помню, как на вопрос "сколько Вам заплатить?" пожилой врач, привезённый мужем к двухлетнему сыну в 9 часов вечера с другого конца Москвы, ответил "ну, сколько не жалко". "Не жалко" было тогдашнюю месячную зарплату инженера. И чувство стыда помню, когда платили ему эти деньги. Пустые полки помню. Помню как ребёнок день изо дня ел суп из картошки с морковью и капустой. Помню, как в феврале 92-ого муж пришёл из магазина и принёс кусок солёного сала, батон хлеба, две пачки чая, крем для рук и крем для бритья, объявив, что больше в магазине ничего не продавали. Помню, как ученица мужа, работающая в каком-то экспериментальном хозяйстве приносила брюссельскую капусту и какой-то фантастический лук, а муж с курса лекций в Киеве привёз огромную бутыль подсолнечного масла. И вот стоя с полным кошельком у пустых полок, я на всю жизнь поняла, что предпочитаю ситуацию, когда у меня нет денег, но в магазинах есть всё, чем когда у меня есть деньги, а в магазинах нет ничего.
Из по-настоящему страшного помню общество Память на переходе "Пушкинская-Тургеневская" и Васильева по телевизору "я знаю день, когда вы все умрёте". Помню страх во время путча, во-первых - "не сможем уехать", во-вторых - в московском суде был иск моего мужа к советскому правительству за "отказ", и как бы это "дело" нам откликнулось, победи тогда путчисты, мы представить не могли. Помню мелькнувшую мысль "может, не стоит уезжать?" в одуряющей эйфории после подавления путча.
Но главное, не было бы 90-ых не было бы моей сегодняшней жизни - а вот о такой "возможности" даже фантазировать не хочется. Так что я им благодарна.
Reply
Reply
Leave a comment