вторая десятидневная випассана вышла несколько иной.
снова попыталась не записывать, так как на курсе это не разрешено, но на пятый день мыслепоток пригрозил свести на нет все медитационные усилия, и ручку взять пришлось. запись велась практически без какого-либо моего сознательного участия: требовалось только очень быстро, практически стенографией, не задумываясь, переводить слова в голове в закорючки на бумаге. трудночитаемая, рваная и абсолютно тезисная запись.
текст очень долго - с ноября 2015 - просто висел в подглазье: хотела как-то причесать, но поняла, что, во-первых, у меня нет на то никакого желания, во-вторых, иногда надо просто дать слово подсознанке и ужаснуться себе. пощу, как есть, - абсолютно сырым.
с некоторыми тезисами не совсем согласна, некоторые мысли стали откровением для меня самой.
2-3 день
очень яркий, немного пугающий сон: во сне это было выражено очень однозначно - спускаюсь в свою подсознанку. вход в очень узкую башню с винтовой лестницей, плечи практически касаются кирпичных стен, два человека здесь не разойдутся, мыском ноги нащупываю ступеньки вниз, в сгущающуюся темноту, которая облегает все плотнее. клаустрофобия, идти тяжело, страшновато, неприятно, дыхание сбивчивое, но есть внутренняя потребность продолжать движение. минут через десять выхожу на узенькую площадку с тусклым светом, лестница упирается в лифт. дальше вниз - исключительно на лифте, надпись - "вход только по удостоверениям". колеблюсь - вызвать лифт или не надо. дверь вдруг открывается, и навстречу мне выходят два очень хмурых негра в шахтерских касках, с инструментами, фонариками. появляется чувство, что ничего хорошего мне эта встреча не сулит. начинаю пятиться задом, нащупываю ступеньки, поворачиваюсь и быстренько взлетаю по винтовой лестнице наверх. хотя угроза ощутима, меня никто не преследует.
просыпаюсь и долго рассматриваю темное окно. где-то на втором этаже мягко звучит утренний гонг.
у меня в подсознанке работают негры, Карл!
4 день
и снова очень яркие сны. приснился полноценный полнометражный мультик про кошку, про жизнь в кошачьей шкуре. абсолютно готовый сюжет, чтобы воплотить надо просто найти художника-мультипликатора.
также сбылся прошлодекабрьский сон, буквально. я сразу знала, что он вещий, была готова.
5 день
послушала вечерние послемедитационные вопросы, что женщины и мужчины - каждый на своей половине - задают ассистентам учителя, и поняла, почему женщина при всех ее достоинствах, мультитаскинговых талантах и несоизмеримо большей палитре чувств и ощущений не является высшим, главенствующим видом на земле. все это богатство нужно и применимо только для роли прислуги, обслуживающего персонала. женщина, будь она хоть семи пядей во лбу, рождена быть именно прислугой.
пока женщины одна за другой однотипно и занудно жаловались на боли в задницах, ногах, спинах, искали практических советов и рецептов, мужчины, - я была с ними другим ухом,так как очень удачно гнездовалась ровно посередине зала для медитаций, - просто приняв боль к сведению, задавали стратегические вопросы по теории и технике випассаны.
женщина - исполнитель. мужчина устроен примитивно; в этой примитивности, простоте - вся гениальность и соль бытия. чем богаче воображение, чем шире и ярче палитра чувств, чем гуще оттенки, тем больше личность предназначена выполнять роль винтика в механизме, т.к. должна ежесекундно делать выбор и поэтому не способна сосредоточиться на главном. роль исполнителя - предвидеть, предугадать, подстелить соломки, узнать рецептик, родить, выкормить и воспитать ребенка. И прочая суета. Задача главенствующего - выбрать объект, который будет заботиться о нем и о его потомстве, и удалиться решать и вершить судьбы мира, теоретизировать и пить пиво. бог, создавший этот мир, - существо женского пола в том, что касается мелочей и продуманности, красоты, эстетики, и мужчина - в масштабности задумки, в связывании воедино начала и конца. поэтому бог для тех, кому удобнее представлять его в человеческом обличьи, может быть только андрогином, бесполым по сути существом, сочетающим в себе качества обеих половин. в религиях же бог - однобоко мужского пола, продукт человеческой манипулятивности. все богатство, которым владеет женщина, представляет собой Хаос, а вся примитивность чувств, представленная в образе мужчины, - порядок. воспитанные мамками и няньками и способные выживать самостоятельно за советом "как жить" идут именно к отцу. настоящий мужик совсем не должен быть молчалив, свиреп, волосат и деятелен, каким его пытаются сделать. настоящий мужик - прост, созерцателен и пиздлив.
идеальная тварь - муравьиная матка: существо выполняющее одновременно и женскую и мужскую роли, - давать жизнь (элемент мук и опыта) и философствовать себе дальше, пока роль няньки выполняет кто-то другой.
женщина - душа человеческого общества, мужчина - ходячий скелет, база, плоть. в основе женского существа лежит спонтанность - не главное качество руководителя и строителя. без женщины, однако, постройка не была бы совершенной.
чтобы быть богом, нужно скорее всего быть женщиной с мужским восприятием мира. не наоборот.
женщина: если я умею все то же самое, что и мужчина, и даже больше во сто крат, почему мне приходится бороться за главенство? может, мужики просто завидуют и не пускают к кормушке? - дура. если ты родилась женщиной, то game over по умолчанию. гормоны, эмоции, спонтанность, чересчур широкий кругозор и желание быть одновременно в нескольких местах и ролях - твой белый билет, твоя профнепригодность. мудры те бабы, что это поняли или знали по наитию и не топорщились. те же, кому пришлось до этого доходить, - увы и ах, не слишком умны или же просто страдают избытком энергии и иллюзий. война всей жизни. выход - принять свою второстепенную, но главную роль, постепенно сделав из нее первостепенную ака том сойер.
хотела спрятаться под одеяло и подползти к мужикам, - у них настолько интереснее! - но сидела прямо перед ассистенткой учителя и было несподручно.
вдруг подумала о джонах, откуда-то пошла ассоциация. при всей Джоновой мягкости в обхождении и только кажущейся уступчивости, его борода торчком - агрессия рыжего цвета, что прет из него за этической недозволенностью наличия другого выхода.
что я сейчас сказала?
идея о создании одежных сетов для медитаций. все одеты кто во что горазд - капустный стиль и никакой этики. какое облачение - такие и мысли. в человеке действительно все должно быть прекрасно одновременно. круг должен замыкаться, причина - следствие, мысли - оболочка - мысли.
нельзя ограничиваться одной техникой или одной религией, быть приверженцем одного. это сужает кругозор и отдаляет от истины, как слепых мудрецов ощупывавших слона. но можно ограничиться одной женщиной или одним мужчиной, так как в них есть сочетание всех необходимых для понимания жизни качеств. и спонтанность, и разнообразие, и постоянное движение сознания с приобретением нового опыта. можно каждый раз находить что-то новое, видеть изменения, наблюдать их в мелочах, как оттачивание дыхания в анапане, почувствовать весь спектр ощущений, сконцентрировавшись только на одном объекте. глупец тот, кто гоняется за мнимой новизной, он обречен проходить одни и те же действия и застревать на одной и той же ступени, не замечая того. отсюда, выводы, что все бабы - дуры, одинаковы - ментальная и нравственная нищета. развиваться мужчине нужно через женщину, сам поток жизни. что вложишь - то и получишь, абсолютное отзеркаливание: пренебрежение вызовет холодность, требовательность - агрессию, любовь, нежность - заботу и счастье для всех. она никогда не остается однородной, развивается и меняется психология, в зависимости от смены возраста и ролей. всю мудрость жизни и ее гармонию можно познать, прожив с одной и той же женщиной и управляя процессом перемен.
7 день
Отношения с матерью. Вообще, советских женщин - с детьми. Составляла в голове "Письмо советской матери": увидь в своем ребенке человека, а не продолжение себя и, как результат, винтик бессмысленной и бездушной социальной махины.
написать руководство ребенку, для каждого возрастного этапа, составленный психологами, философами - как понимать себя, какие этапы проходишь: как на каждом этапе формируются главные вопросы жизни, а что является гормональными выбрыками.
Для старшеклассников - то же самое, обязательно. Вышел из школы, института, где был не по своему выбору, - куда дальше? как дальше? про что дальше? как думать? что твоё, а что - наносное, социальное, вредное?
Учитель обязательно должен быть счастливым человеком. Несчастный, неуверенный в себе человек проповедует агрессивно, настойчиво и догматично, пытаясь убедить себя в собственной вере посредством обращения в нее как можно больше народу, хамя и оскорбляя. Такое знание бессмысленно и является пустым интеллектуализмом, за которым ничего нет. Человек, уверенный в своей идее, знании, не будет настаивать на нем, если видит, что другой по тем или иным причинам не готов воспринимать или просто прислушаться к его мнению. тем более, что знание вне эмпирической составляющей - пустота. Всегда смотреть - кто говорит, что стоит за его точкой зрения - желание самоутвердиться или донести знание и опыт до другого.
У баб на курсе дисциплина - слабое звено. Ведут себя как куры, много пустого копошения, суеты, очень много самолюбования, кокетничанья, позы. Второкурсников видно сразу - ведут себя слегка насмешливо (внутренне) и снисходительно, четко выполняют, что требуется, и не играют в социальные игры, поглощены внутренними ощущениями.
8 день
сижу придумываю дизайн стен, и почему они должны быть ровными и однотонными? бред.
9 день
<размышления не для паблисити>
второй день питаюсь двумя кусками черного хлеба с маслом. чем меньше ем - тем больше у меня энергии, почему?