Оригинал взят у
gudbrud в
Транспорт в МароккоХотя основным общественным транспортом в марокканских городах и являются такси (относительно новые Dacia и Mercedes 70-х годов), но автобусы (вполне приличные Volvo и Renault) также присутствуют. Маршрутки замечены не были))) Билеты стоят порядка 10-15руб, продает их обычно сам водитель. Только в Марокко я видел торговлю внутри автобуса - на конечной входил торговец сладостями. Наверное, такие же квадратные глаза появляются у иностранцев при виде торговцев чудо-ножами и супер-фонариками в российских электричках. Еще забавно, что в Касабланке основу автобусного парка составляют списанные несколько лет назад французские автобусы, где снаружи красуется логотип местного перевозчика, а внутри схемы парижского метро. Хотя жителей Ленобласти этим не удивить - внутри автобусов №440 я думаю до сих пор висят схемы гамбургского метро и надписи на немецком. Для привлечения внимания фото трамвая в Рабате (линия открыта в мае 2011г.).
Касабланка
Сале
По стране мы перемещались в основном междугородними автобусами
CTM, но пару раз удалось прокатиться и на поезде. Автомобильные дороги у них примерно как в России, т.е. ключевые трассы в идеальном состоянии, правда платные, обычные дороги - ровные, но без изысков, а второстепенные улицы могут не ремонтировать десятилетиями. Очень порадовало то, что хоть страна и мусульманская, но пятница оказалась рабочим днем и чем-то напомнила наше 30-31 декабря. Другими словами вроде все работает, но машин, людей и суеты меньше, чем обычно. Ограничивать движение транспорта в пятницу никому в голову не приходит (через месяц мне в Израиль лететь). Кстати, Марокканские ж/д появились в 1911 году и до сих пор считаются одними из лучших в Африке. Высокоскоростная сеть еще строится, но и действующие линии довольно современны. Цены за билеты чуть больше 2 руб. за каждые 10 км. пути, т.е на российском уровне, но из-за меньших размеров страны все переезды в итоге обходятся в 100-300руб. Пунктуальность иногда страдает, но зато вокзалы чистые и современные (привет туалетам наших вокзалов), чего нельзя сказать о стране в целом. Вот платформа в "
областном центре".
Марракеш
Рабат
Большинство поездов на основных маршрутах - электрички, аналогичные европейским, с разделением на 1 и 2 класс. При этом сами классы отличаются не столько комфортом, сколько количеством людей в вагоне. Это нас здорово подвело, т.к. билеты продаются без мест и попав в самый час пик во второй класс нам пришлось около 2 часов простоять в тамбуре. Ситуация усугублялась, тем что нам достался очень старый поезд, аналогов которому мы даже не видели в Марокко. Скорее всего, лет 20 назад его отправили на пенсию французские ж/д и свой век он отправился доживать на юга. Но главный минус их поездов - это централизованное кондиционирование. Даже не знаю что лучше - попасть зимой в протопленный "от души" вагон РЖД с не открывающимися окнами или летом в вагон
ONCF с включенным на максимум кондиционером.
Предыдущий пост:
Два музея