все-таки, у человека должны быть либо совесть, либо мозг. в идеале - и то, и другое, но определенно совершенно необходимо хотя бы что-то одно, что не позволит ему поступать пакостно и тупо, иначе полная беда. человек без мозга и совести подобен шалому ребенку, который стырил ключи от папиной машины и понесся, петляя, искать свой столб, сшибая по пути ни о чем не подозревающих прохожих. и ему в конечном счете пиздец - и окружающим конкретно несладко.
и нет бы ему задуматься од вух вещах:
1) чтобы рулить машиной, надо заработать на нее - вбухать время, силы, знания
2) чтобы выглядеть крутым за рулем этой машины - надо быть либо папой, либо хотя бы самому уметь водить.
но нет, отстуствие совести не останавливает от хватания чужого - все, до чего он может дотянуться, автоматически считает своим. а отсутствие мозга не дает провести параллели и прийти к этому простому выводу - об умении, о харизме. он же видел, как папа водит, сидел рядом на пассажирском сиденьи - это же легко, берешь и едешь.
и вот он ворует у папы машину и калечит себя и других - таков сухой остаток. если отбросить первые минуты, когда заводится и сладко урчит двигатель, когда ноги ложатся на педали, а руки - на баранку, и наш идиот чувствует себя всемогущим, хозяином ситуации, властелином мира... может, эти минуты и стоят того, чтобы рискнуть - но люди, люди, идущие мимо, как же быть с ними?
а длинная эта прелюдия - к хорошо известной проблеме о воровсте идей и прочей интеллектуальной собственности.
Окей, человек без мозга и совести может спиздить деньги - и тупо их потратить. Одежду - и напялить на себя. Еду - и сожрать. Обворованному обидно, но по большому счету никто сильно не пострадал - ситуация замкнулась на этиз двоих. Но когда речь идет о вещах, скажем так, более тонких, возникает вопрос - о людях, идущих мимо, да-да. Мало спиздить ружье - надо уметь из него стрелять.
Предположим, видит наш идиот хорошие фотографии, видит их автора, у которого получается их делать, ворует эти фотографии и выдает их за свои. Славы хочется, ну, понятно. И денег. Частое дело, к сожалению. А дальше что? Снимать на таком же уровне он не умеет - а значит, пострадают те, кто попадется на его удочку, заказав ему съемку и получив вместо ожидаемого результата дерьмо. Раз попадутся, два - а потом молчать не станут. И прощай, клиенты и репутация. О чем он думал? Что тоже так сможет, что видел, как это делается, и ничего тут сложного нет - сопри работы, возьми такую же технику?..
Или вот видит он, как кто-то придумал некую фишку, концепт, проект, делает его - и получается хорошо. И почему-то решает, что если взять достпную информацию по этому проекту и говорить теми же словами - успех обеспечен. И снова - пострадавшие ни в чем неповинные потребители, воспользовавшиеся его услугами. Которые рано или поздно, вероятно, доведут до широкой аудитории информацию об истинной ценности данного предприятия.
И ведь, казалось бы, очевидно, что тот, у кого получается - автор, творец, создатель, разработчик - пользуется той же техникой, которой пользуются все остальные, говорит теми же словами и на том же языке. А значит, суть его успешности - не в этих внешних проявлениях, а в том, что за ними стоит. В опыте, в светлой башке, в таланте, в харизме и так далее. Надев мамино платье, маленькая девочка не начинает выглядеть взрослой женщиной. Подрезав у подружки, на которую заглядывается вся округа, ее одежку, не начинаешь почему-то собирать восхищенные взгляды. Это - то, чего так хочется, то чему завидуют и мечтают присвоить - внутри, между строк, за пределами техники, внешних параметров процессов и формулировок. Над одним и тем же анекдотом ржут и не ржут - и не от анекдота это зависит, а от исполнителя. А эпигонствуя и воруя, выставляешь себя только тем, что ты и есть на самом деле - бессовестным, жадным дураком.
http://vkontakte.ru/note247592_11137478