Итак, продолжение
КУСКО, ДЕНЬ ВТОРОЙ:
В субботу утром мы направились к близлежащим руинам. Первой остановкой на нашем пути был Саксайуаман («довольный сокол»). Циклопического размера камни, в расположении которых угадываются очертания змеи или пумы, зигзагообразные стены, напоминающие ту же змею, или молнию, наводят на мысль о том, что это место тоже носило некий религиозный/символический характер. Некоторые из каменных блоков весят более 350 тонн и были доставлены сюда с расстояния 20 км от Куско! Жаль только, что многие камни (ессно, меньшего размера) сами же местные жители порастаскивали по своим хибарам... Говорят, что если, как считается, Куско планировался в форме лежащей пумы, то Саксайуаман - это голова пумы, а Кориканча - гениталии.
После крепости нас ожидал Кенко («лаберинт») - место, состоящее из амфитеатра, ритуальной глыбы и подземной камеры, в которой не то приносили жертвы, не то обрабатывали мумии.
Следующая остановка - Тамбомачай, или купальни инков. Говорят, что вода из одного источника дарит молодость, а из другого - плодовитость. Если зачерпнуть воды ровно посередине, то будет тебе и то и другое -) Вода ледяная и пить ее не рекомендуют, не то - «понос, батюшка»... Но можно умыться или просто пополоскать руки.
Финальный пункт - Пука Пукара («красная крепость»), перевалочный пункт на пути к Куско. Бытует также версия, что Инка размещал там гостей, желающих искупаться в водах Тамбомачая.
Итоги дня: насмотрелась на многочисленные руины, поразилась архитектурному гению древних цивилизаций (такие глыбы идеально друг к другу подгонять - это вам не шутки!), и запаслась молодостью из инкских купален -)