Каждый самолет оборудован автоответчиком, который ежеминутно посылают координаты борта и они вносятся в базу данных. Сегодня есть очень много информации в открытом доступе. В частности каждый может получить доступ к этой базе и просмотреть каждый рейс поминутно. Это очень точная информация. И она дает ответы на многие вопросы. Вот последние 10 минут полета малазийского Боинга и воздушная обстановка вокруг с ускорением в 12 раз
http://www.flightradar24.com/2014-07-17/13:10/12x/MAS17/3d6095bЕсть интересный анализ сделанный блогером Николаем Истоминым. Истомин наложил координаты трех последних минут рейса и место падения на карту. Получается очень интересная картина.
«Тонкая красная линия, построенная через эти маркеры и есть курс в последние минуты полета. Жирная красная линия от северной части Рассыпного до Грабово - это примерное место падения основных останков самолета. Как видно, это место расположено назад по курсу от последней зафиксированной точки в 13:21 над Снежным. Причем похоже, что в 13:21 над Снежным самолет был еще целым и невредимым. Так как и скорость и курс и высота самолета в этой точке без изменений. Что-то приведшее к падению борта произошло позже в течении следующей минуты. Эта минута в данном случае достаточно большой срок, за который самолет со скоростью чуть больше 900 км/ч пролетает 15 км. До границы с Россией оставалось всего несколько минут полета. Я привел два возможных варианта траектории лайнера при падении. Но это очень приблизительно... Буду признателен за критику.
Как видно, Боинг чудом не упал на территорию России и находился в падении еще несколько минут. Я думаю точно больше 4-6 минут. Вопрос, который еще возникает - почему самолет еще минимум 4 минуты остается достаточно целым, раз делает разворот и планирует, но перестает отправлять данные ads-b?» Да и если бы его не развернуло - на территорию России упал бы.
Это так сказать факты. И какие из этого следуют выводы. Самолет был цел и управляем. И пролетел в горизонтальном полете 30-40 км. А может и больше. Самым загадочным есть разворот. Вероятно, самолет на короткое время потерял управление. После чего экипаж сумел взять машину под контроль. Сомнительно, чтобы экипаж намеренно развернулся, чтобы не упасть на территории России. Все это делает маловероятным поражение самолета ракетой средней дальности комплекса БУК. Эта ракета достаточно мощная. Имеет осколочно-фугасную боевую часть 70 кг. Этого достаточно, чтобы самолет после попадания развалился на куски. А вот в случае попадания в самолет ракеты класса воздух-воздух Р73, которыми оснащены украинские истребители МИГ 29 и СУ 27 повреждения будут существенно меньше. Ее боевая часть содержит всего 8 кг. взрывчатого вещества. После попадания Р73 такой большой самолет не упадет сразу. Тут уместно вспомнить ситуацию с южнокорейским Боингом 747 сбитым в 1983 году. Тогда истребителю СУ15 понадобилось две ракеты Р98 и Боинг падал по спирали 12 минут. В другой подобной ситуации когда аэробус A300 был сбит американцами над Персидским заливом ракетой СМ2 класса земля воздух - самолет разломился на пополам. Ракета СМ2 имеет осколочно- фугасную боевую часть 61 кг. Слабее чем у БУКа
А вот еще одно свидетельство в пользу уничтожения малазийского боинга истребителем. На сайте Украинский выбор появилась публикация с фотографиями обломков самолета. Автор утверждаетет: «На фотографиях мы видим повреждения обшивки, характерные именно для осколочно-стержневой БЧ, осколочно-фугасные выглядят иначе. А это значит, что никакой Бук этот самолет не сбивал. Мы имеем дело или с попаданием Р-27 Топор, или Р-73». Правда автор не объясняет происхождение фотографий обломков боинга.
Зато на пресс-конференции начальника главного ОПЕРУ Министерства обороны России Андрея Картаполова и начальника главного штаба ВВС Игоря Макушева 21 июля было заявлено, что российскими станциями слежения в районе катастрофы Боинга был обнаружен военный самолет, кратковременно набравший высоту более 5 тыс. метров. Который устойчиво наблюдается радиолокационным постом Бутуринское. Кстати продемонстрированная запись российских диспетчеров показала и два гражданских борта рядом с малазийским боингом, которые в точности совпадат с тем что показывает flightradar по приведенной мною ссылке, кроме естественно военного самолета, который не оборудован ответчиком и flightradar его наблюдать не может. Было высказано предположение, что это СУ25 который в базовом комплекте несет ракеты класса воздух-воздух Р60. Масса боевой части 3 кг. Дальность пуска 8 км. Высокие качества Р-60 были подтверждены в боях между сирийскими и израильскими самолетами над Ливаном в 1982 году. При ее пусках были отмечены попадания точно в сопла двигателей самолетов противника. Кстати, левый разворот Боинга может быть объяснен попаданием такой ракеты в левый двигатель.
И еще один очень любопытный факт. США неоднократно сами заявляли, что у них есть спутниковые фото пуска ракеты, которая якобы поразила Боинг. Российская сторона на вышеназванной пресс-конференции подтвердила, что американский экспериментальный спутник (существующий вероятно в единственном экземпляре, раз экспериментальный) по совершенно фантастическому совпадению пролетал как раз над местом катастрофы в тот самый момент с точностью до минуты. И по этой причине Министерство обороны России попросило американских коллег, наконец таки предоставить фотографии, сделанные этим спутником.
Конечно, окончательные выводы делать рано, но кое-что вырисовывается.