Я привел большие фигуры литературного мира. Пелевин мне нравится, я считаю, что это блестящий писатель. Где тот критерий, по которому мы можем объяснить, что то, что делает он - лучше того, что делает Донцова?
- И какой у вас лично критерий?
- Несмотря на то, что я филолог, мне придется мучительно думать, как объяснить разницу. И все равно не получится подобрать четких критериев. И ни у кого не получится. В принудительном состоянии плюрализма, когда все тексты равны, я ощущаю, что этот путь к толерантному мироустройству предусматривает в конечном счете форму какого-то уравнительного фашизма. Поскольку эта ситуация не дает существовать чему-то нормальному и здравому. Происходит растворение смысла, растворение самой литературы. Хороший писатель из 1960-х, 1970-х, 1980-х, из 1940- или из XIX века как понятие в XXI веке уже не существует. По этой причине (то, что вы называете смертью литературы) я уже год не пишу книги, я на время вышел из этого поля, поскольку устал в нем находиться - я занимаюсь пока своим музыкальным проектом.
- А вы почему литературой вообще занялись? И еще: вы сами делали хорошие книги, как считаете?
- Вся моя работа последние десять лет была связана с созданием честных книг. Честных относительно меня самого. Я действительно делал то, что считал нужным. Действительно говорил то, что хотел рассказать, чем хотел поделиться. Хотя я не говорю, что писал для себя. Мне не интересно писать вещи для себя. Я ищу собеседника, ищу зрителя, что-то донести и получить отдачу. Потому что это - моя жизнь. Энергия, которую отдает мне мой читатель или мой зритель, я этим живу.
Интервью с Елизаровым
http://www.saltt.ru/node/10573