Читать всем, кто за рулем!!!

Jul 11, 2012 14:03

"Сегодня был свидетелем серьезной аварии на дороге...
Ехал бы чуть быстрей, то учавствовал бы в ней сам.
И посчитал нужным высказать кое-какие соображения по поводу безопасности езды.
Тем более, что я профессиональный водитель, бывший дальнобойщик, и имею некоторый опыт, который, надеюсь, поможет кому-нибудь из вас уберечь свою жизнь на дороге. Речь пойдет о движении по трассе за городом.
В городе совсем иные условия движения. Но есть и общие моменты.
Прежде всего хочу сказать, что главный принцип на трассе (да и в городе) это принцип Здравого Смысла. Ваша Главная Задача- доехать до места назначения. Никакие оправдания в мощности мотора, крутости машины и себя лично не могут быть приняты. Здравый Смысл поможет вам ВЫЖИТЬ в войне под названием Трасса.

Начнем по пунктам...

1)Зеркала... На вашей машине должны быть ВСЕ зеркала. Правое, левое, салонное.
На трассе наиболее востребованы именно боковые зеркала, особенно левое (правым пользуешься чаще при завершении обгона, в левом вся обстановка сзади). Роль салонного зеркала, в основном, в наблюдении за обстановкой, при обгоне оно неудобно. В нормальной ситуации, обогнав, возвращайтесь на свою полосу только тогда, когда в правом зеркале видите ОБЕ фары обгоняемого...

2) Скорость движения... Принципы выбора скорости, приемлемые для города, на трассе не применимы. В городе вы вынуждены ехать со скоростью потока. На трассе более широкий диапазон выбора скорости. Оптимальная скорость 90-110 км/ч. Понятное дело, что ваш BMW может переть и 250, НО!!!... Вы не один на трассе, и трасса не скоростной полигон в Нюрбургринге.
Даже если вы уверенны в себе, в машине, то всегда есть кто-то, кто запросто уберет вас в кювет своим неловким маневром. Дедушка пенсионер какой-нибудь, например. Или у кого-то будет впереди некая ситуация, которую вы еще не видите. Причем, если ваша скорость будет 90-110, его неловкий маневр вызовет у вас пару нецензурных слов, а на скорости уже 150 км/ч этот маневр заставит вас судорожно искать пути выхода из ситуации. А разница-то скоростей всего-то 40 км/ч...
Пример: вы идете со скоростью 150... 170... 190... За вами такой же муда... то есть "гонщик", с той же скоростью. У вас впереди резко меняется ситуация, вы тормозите, а тот, кто сзади, бьет вас сзади. А на дороге кочка-ямка. Результат- вылет в кювет или на встречную. В ЛУЧШЕМ случае на встречной никого нет. В худшем- груженая фура. Продолжать? А если вы опаздываете, то помните простую истину: лучше 5 минут опоздания, чем одна минута молчания...

3) Старайтесь не ехать в толпе. "Отпустите" впереди идущих от себя. "Убегать" от висящего на хвосте бесполезно- догонит. Моргните ему ПРАВЫМ поворотником несколько раз. То есть дайте ему понять что видите его, не помешаете его обгону и предлагаете ему обогнать вас. Полезно так же чуть сместиться к обочине, чтобы расширить путь обгоняющему, причем это касается не только попутных, но и встречных обгоняющих. В ответ, как правило, обогнавший моргнет вам пару раз аварийкой. Типа: "Спасибо". Не забывайте сами благодарить. Если висящий на хвосте слишком назойлив, то сбросьте скорость до неприличия- он сам обгонит. Кстати, езда в толпе рискованна еще и тем, что в случае аварийной ситуации вы оказываетесь в самой гуще мясорубки. Вам оно надо?

Кстати, минимальная дистанция до впереди идущего должна быть такой, чтоб между вами могла влезть фура. Фуры, особенно пустые фуры-иномарки, очень быстры. Идут на обгоны запросто. Да и родные КамАЗы не лыком шиты тоже. Представьте себе, что такая фура идет на обгон вас, и у нее впереди возникает ситуация, а тормозить тоже никак- от лобового это его не спасет... В лоб он не пойдет и будет бить вас. То есть просто спихнет с дороги. Ему это раз плюнуть, его пустая машина весит не меньше 15 тонн, а груженая 40 тонн..... И ему по барабану будет ваша ласточка. Он инстинктивно спасает свою жизнь. А при наличии достаточной дистанции впереди вас фура просто уйдет на это свободное место, и всем хорошо.
Вообще, когда вас обгоняют, надо быть готовым тормозить самому, наблюдать за обстановкой и НЕ МЕШАТЬ обгону! Обгон вообще самый опасный маневр в движении. Причем он одинаково опасен и для обгоняющего и для обгоняемого. И задача обгоняемого помочь обгоняющему обогнать. Независимо от того, что вас обгоняет- кабриолет с симпатичной девушкой за рулем или ЗИЛ, груженый навозом. Жизнь дороже понтов.

4) Верьте знакам... Особенно временным... Ремонт дорог у нас имеет свойство быть..

(с) Геныч (JurGen) ЕврАзия (АРК Екатеринбург)
Previous post Next post
Up