Патриарх русского флота "Н. В. Гоголь"

Nov 19, 2024 18:54

Я чего-то и не вспомню через годы, через годы,
А вот это прикипело и зовёт издалека.
И плывут ко мне из детства пароходы, пароходы,
Пароходы белоснежные плывут, как облака.
М. Танич

Хоть и росла я на судоходной реке, не было в моём детстве пароходов.
В верхнем течении Камы суда ходили мелкие: паромы лодки, катера.
И ещё лес сплавляли...



1.



Была я, однако, девочкой любознательной и много читающей и мечтала хотя бы одним глазком увидеть то, о чём читала: моря-океаны, белые пароходы...
Но даже в самом фантазийном сне не могло мне присниться, что на склоне жизни повезёт даже прогуляться на настоящем пароходе.



2.

Двухпалубный круизный пассажирский речной колёсный пароход «Н. В. Гоголь» - самое старое пассажирское судно России.
Построен он был в 1911 году в Нижнем Новгороде на Сормовском заводе и был оборудован по последнему слову техники того времени.
Стоимость судна составляла - внимание! - 140 тысяч рублей ☺



3.

Длина судна 70,7 м, ширина 14 м.
Мощность 380 л.с.
Скорость хода 18 км/час



4.



5.

Судно было изготовлено по заказу Северного пароходного общества «Котлас - Архангельск - Мурманск» и работал на линии Вологда - Архангельск.



6.

Путь из Вологды в Архангельск занимал трое суток и девять часов (81 час), обратно (против течения) пароход шёл четверо суток и 19 часов (115 часов).



7.

Пароход пользовался популярностью у пассажиров благодаря хорошей библиотеке и буфету с большим ассортиментом блюд.



8.

Во время Гражданской войны «Гоголь» использовался как госпиталь.



9.

За 113 лет службы на речном флоте пароход неоднократно капитально ремонтировался.



10.

Во время очередного капитального ремонта в 1939 - 1941 гг. от судна 1911 года фактически остались только паровая машина и паровые котлы.
Старый корпус, заменённый на новый, некоторое время использовался как гостиница.



11.

В 1958 - 1959 гг. котлы парохода были переведены с угольно-дровяного на нефтяное питание, т.е. на мазут.



12.

В 1972 году «Гоголь» стал плавучей базой отдыха ФГУП «Звёздочка» в городе Северодвинске, по этой причине и не был сдан на слом.



13.

В 1994 - 1996 году пароход прошёл очередную реконструкцию, в ходе которой внутренние помещения были переоборудованы в соответствии с современными требованиями.
При этом внешний облик судна был сохранён, и «Гоголь» продолжил использоваться как ретро-судно на Северной Двине.



14.

«Н. В. Гоголь» является единственным пароходом-колёсником в отечественном речном флоте.
За 113 лет эксплуатации «Гоголь» прошёл более миллиона речных миль и перевёз свыше миллиона пассажиров.



15.

Вот на таком «патриархе» довелось нам прогуляться по Северной Двине, и речная прогулка стала одним из лучших моментов нашей поездки в Поморье.



16.

Экскурсии на «Гоголе» самые разные по продолжительности, у нас была самая короткая - двухчасовая.
Первый час, пока наш пароход шёл вдоль правого берега, нам рассказывали об Архангельске, его истории и нынешнем дне.



17.

Второй час был музыкальным.
Я и представить не могла, что такое множество песен посвящено пароходам и теплоходам!
Все песни звучали вживую - женским и мужским голосом, по очереди.
Жаль, что я не знаю их имён, мне понравилось их исполнение.
Отдыхающие (в том числе и я немножко) подпевали и танцевали...



18.

Внизу работал буфет, но я буфеты не люблю - там всегда очереди.
Тем более, что мы не были голодными.



19.

Можно было свободно передвигаться по всему судну, однако интереснее всего было на верхней палубе - там мимо «проплывала» набережная Северной Двины.



20.

В общем, так: будете у нас на Колыме в Архангельске, обязательно (!) прогуляйтесь на «Гоголе»!
Билеты на любой рейс, от 2-х до 8-мичасового, можно (и даже нужно, потому что спрос на прогулки большой) приобрести по интернету.

Да, и про погоду не забудьте!
Погода должна быть такой же чудесной, какой была 13 сентября 2024 года!

P.S. обязательно покажу город, который мы увидели с парохода.

реки, речной круиз, #речнойкруиз, #путешествияпороссии, #моифотографии, по России, мои фотографии, Архангельск

Previous post Next post
Up