Геометрические пристрастия необъяснимы. Кто-то любит овал, а кто-то, наоборот, с детства овалов не любит и упорно рисует углы. А скульпторы, творящие для улиц и скверов нашего маленького города и его окрестностей, всем углам предпочитают почему-то прямые. Нет, я лично ничего против прямых углов не имею, особенно, когда они прокладывают дорогу фантазии творца. Вот эта безымянная композиция в сквере возле театра, по мне, так совсем неплоха.
Я бы ее назвал: «Фаллос прямоугольный» или более академично: «Фаллический символ в параллелепипедном приближении». Независимо от названия фигура смотрится и цвет подходящий - подчеркивает напряжение.
Но прямоугольная структура легко может скульптора подвести и выразить нечто намерениям художника противоположное. На въезде в промзону хайтека стоит такая штуковина:
Видимо монумент должен представлять и прославлять науку. Но выглядит нагромождение кубов так неустойчиво, что, кажется, вот-вот опрокинется. Что должен подумать юноша, глядя на это сооружение? «Нет, ребята, идти в науку, класть жизнь, чтобы попытаться все это выправить? Ищи дураков!»
У входа в нашу библиотеку вы увидите такую композицию:
Учитывая местоположение скульптуры, надо полагать, что в коробках, которые несет рабочий, находятся книги. Очевидно, что здесь книги - гнетущая неподъемная тяжесть, требующая напряжения всех сил. Хочется ли, глядя на эту фигуру, бежать в библиотеку на встречу с литературой? Не уверен!
А вот это творение, установленное возле школы я комментировать не буду. Скажу только, что в надписи на цоколе упоминается Анна Франк и все убитые дети.
\
Почему лицо и руки у фигуры черные, не спрашивайте - не знаю.
Нет, что не говорите, а скульптура барокко или ар-нуво, где прямых углов избегали, выглядела как-то попривлекательней что ли...