Россия будет в полном шоколаде, когда всех остальных глобально накроет глобальный кризис. В России нет ни одной проблемы, которые являются причиной кризиса в США и Европе. Наоборот - кризис в США и ЕС дает нам дополнительное пространство для маневра, начиная с введения жестких протекционистких мер и глобализации рублевой системы, заканчивая притоком специалистов.
По-моему, это очевидно:
1. Хорошее состояние, устойчивость и защищенность финансовой системы Глобальный финансовый кризис не представляет значительной угрозы для рубля и российской банковской системы. Даже самая мощная атака на финансовую систему России сможет выбить не более $300 млрд. Т.е. невозможно обвалить рубль, опустошив российские резервы. Объем государственного внешнего долга ничтожен. Объем внешнего долга российских корпораций и банков относительно невелик, по сравнению с их доходами, дешев, рассрочен на длительное время и, в основном, по факту обеспечен высоколиквидными активами - газом, нефтью, редкоземельными металлами и т.п. Банковские вклады населения застрахованы и спровоцировать панику будет чрезвычайно трудно. В общем, российская финансовая система имеет 95 шансов из 100 пережить глобальный кризис без заметных потрясений
2. Большой потенциал и высокие темпы роста производства и рынка труда Промышленность и АПК стремительно модернизируются и развиваются, при этом они имеют огромный запас хода на внутреннем рынке, который (рынок) будет зачищен от импорта, как только, в результате кризиса, начнет валиться ВТО и по всему миру начнут вводиться протекционистские барьеры. Соотвественно, будет стабильно расти спрос на персонал, т.е. рынок труда будет расширяться, а зарплаты расти.
3. Хорошее состояние и большой потенциал роста потребительского рынка Рост занятости и доходов персонала обеспечит стабильный рост спроса на потребительском рынке. Помимо этого, низкий уровень финансовых обязательств населения - всего 13% от доходов - позволяет кратно увеличивать потребительское и ипотечное кредитование, что также обеспечит рост рынку. Рост потребительского рынка - это опять рост производства, занятости и доходов населения.
4. Существенная локализованность спекулятивных пузырей. Население почти никак не связано с пузырем на российском фондовом рынке. Банки, пенсионные фонды, страховые компании, а также само население имеет минимальные вложения в фондовый рынок. Соответственно, его обрушение скажется преимущественно на финансовых спекулянтах и, в опредленной степени, на тех компаниях, которые планировали выйти на фондовый рынок за деньгами - они на него выйти не смогут. Обрушение рынка жилья также не приведет к катастрофе, как в США, поскольку в России огромный дефицит жилья и падение цен не только не приведет к коллапсу строительсва, но наоборот - резко повысит спрос на новое жилье. Аналогично, падение цен на рынке жилья не приведет к гибели банков, пенсионных фондов, страховых компаний и пр., как в Штатах.
5. Независимость от сырьевого экспорта Уже сегодня зависимость России от сырьевого экспорта составляет всего около 10% ВВП. К концу 2015 эта цифра снизится до 8%. Чтобы хоть сколько-то ощутимо повлиять хотя бы на темпы роста, цены на все сырье должны упасть примерно в 2 раза. А чтобы привести к кризису, сырье должно подешеветь до $0.0 за тонну чего угодно. Вероятность что первого, что второго события - 0%. И т.д. и т.п.
Мощную финатаку на нашу систему мы успешно выдержали. Закончится она, скорее всего, летом. А после этого, против Коли Сапрыкина, т.е. против нашей финансовой системы, не осталось никаких методов. Иностранные капиталы, какие могли мобилизовать, вывели, народная паника закончилась. Куда бить? Некуда. И с этого момента статус России начнет меняться на 180 градусов. Из объекта атаки она начнет быстро превращаться в тихую гавань, где деньги могут пересидеть глобальный суперкризис. И тогда почти бесплатных кредитов будет - хоть задницей ешь. Хочешь - сто миллиардов, хочешь - пятьсот, хочешь - пять триллионов баксов.
В России нет ни одной проблемы, которые являются причиной кризиса в США и Европе. Наоборот - кризис в США и ЕС дает нам дополнительное пространство для маневра, начиная с введения жестких протекционистких мер и глобализации рублевой системы, заканчивая притоком специалистов.
По-моему, это очевидно:
1. Хорошее состояние, устойчивость и защищенность финансовой системы
Глобальный финансовый кризис не представляет значительной угрозы для рубля и российской банковской системы. Даже самая мощная атака на финансовую систему России сможет выбить не более $300 млрд. Т.е. невозможно обвалить рубль, опустошив российские резервы. Объем государственного внешнего долга ничтожен. Объем внешнего долга российских корпораций и банков относительно невелик, по сравнению с их доходами, дешев, рассрочен на длительное время и, в основном, по факту обеспечен высоколиквидными активами - газом, нефтью, редкоземельными металлами и т.п. Банковские вклады населения застрахованы и спровоцировать панику будет чрезвычайно трудно. В общем, российская финансовая система имеет 95 шансов из 100 пережить глобальный кризис без заметных потрясений
2. Большой потенциал и высокие темпы роста производства и рынка труда
Промышленность и АПК стремительно модернизируются и развиваются, при этом они имеют огромный запас хода на внутреннем рынке, который (рынок) будет зачищен от импорта, как только, в результате кризиса, начнет валиться ВТО и по всему миру начнут вводиться протекционистские барьеры. Соотвественно, будет стабильно расти спрос на персонал, т.е. рынок труда будет расширяться, а зарплаты расти.
3. Хорошее состояние и большой потенциал роста потребительского рынка
Рост занятости и доходов персонала обеспечит стабильный рост спроса на потребительском рынке. Помимо этого, низкий уровень финансовых обязательств населения - всего 13% от доходов - позволяет кратно увеличивать потребительское и ипотечное кредитование, что также обеспечит рост рынку. Рост потребительского рынка - это опять рост производства, занятости и доходов населения.
4. Существенная локализованность спекулятивных пузырей.
Население почти никак не связано с пузырем на российском фондовом рынке. Банки, пенсионные фонды, страховые компании, а также само население имеет минимальные вложения в фондовый рынок. Соответственно, его обрушение скажется преимущественно на финансовых спекулянтах и, в опредленной степени, на тех компаниях, которые планировали выйти на фондовый рынок за деньгами - они на него выйти не смогут. Обрушение рынка жилья также не приведет к катастрофе, как в США, поскольку в России огромный дефицит жилья и падение цен не только не приведет к коллапсу строительсва, но наоборот - резко повысит спрос на новое жилье. Аналогично, падение цен на рынке жилья не приведет к гибели банков, пенсионных фондов, страховых компаний и пр., как в Штатах.
5. Независимость от сырьевого экспорта
Уже сегодня зависимость России от сырьевого экспорта составляет всего около 10% ВВП. К концу 2015 эта цифра снизится до 8%. Чтобы хоть сколько-то ощутимо повлиять хотя бы на темпы роста, цены на все сырье должны упасть примерно в 2 раза. А чтобы привести к кризису, сырье должно подешеветь до $0.0 за тонну чего угодно. Вероятность что первого, что второго события - 0%.
И т.д. и т.п.
Мощную финатаку на нашу систему мы успешно выдержали. Закончится она, скорее всего, летом. А после этого, против Коли Сапрыкина, т.е. против нашей финансовой системы, не осталось никаких методов. Иностранные капиталы, какие могли мобилизовать, вывели, народная паника закончилась. Куда бить? Некуда. И с этого момента статус России начнет меняться на 180 градусов. Из объекта атаки она начнет быстро превращаться в тихую гавань, где деньги могут пересидеть глобальный суперкризис. И тогда почти бесплатных кредитов будет - хоть задницей ешь. Хочешь - сто миллиардов, хочешь - пятьсот, хочешь - пять триллионов баксов.
Reply
Leave a comment