Jan 31, 2019 12:48
Замерзнув в очереди на Куинджи, и не достояв до заветной цели каких-то 2 часа, я ушла на выставку в Манеж "Фрида Кало и Диего Ривера". Мало что про них знала, только слышала мельком, пару раз видела фотографии картин, ну и брови Фриды массово узнаваемы. Выставка собрана таким образом, что в левой части сначала идут картины Фриды, в правой - Диего, а в середине они встречаются. И шла я с мыслями о том, что эта выставка о любви, как по крайней мере я читала об этом в отзывах. Начала я с части Фриды.
И сначала при входе была краткая биография, потом были хорошие, в своей манере написанные портреты, красиво, интересно, да. А потом были картины в которых было СТОЛЬКО БОЛИ, что смотреть на них долго очень сложно. И когда потом переходишь на сторону Риверы, воспринимаешь его уже не как талантливого художника, важного деятеля и ярого коммуниста, а как предателя. Хотя конечно, он ни в чем не виноват, в отношениях очень редко кто-то виноват, но воспринимать его по другому уже невозможно. Когда каждая картина Фриды кричит о своей любви, о своей боли, о несправедливости по отношению к ней, а картины Диего, хорошие, да, но спокойные, монументальные, картины человека, наслаждающегося жизнью с ощущением вседоступности для него, наслаждающегося собой. Картины счастливых детей, красивых женщин, автопортреты, и даже революционные картины. И ведь, разве не большинство людей к этому стремится? И разве это не правильно? Ведь правильно, да! Но! Рядом с Фридой это воспринимается совсем по-другому. Даже революционные картины смотрятся более спокойно по сравнению с историей одной женщины. Мною. Другими, наверное, по-другому. Так и должно быть.
"Вся наша боль - моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.." Б. Ахмадулина
Второй раз не пойду. Чувствую до сих пор. Лучше пойду мерзнуть в очереди на Куинджи, благо еще неделя.