В этом году я очень редко пользовался машиной. Пожалуй, только на дачу на ней ездил - и все. И то - только потому, что московский каршеринг не распространяется на Московскую область. Это, я считаю, форменная недоработка. Почему, если я живу, скажем, в Малаховке, я не имею права доехать до дома на арендованной машине? Я же не в чистое поле ее тащу - в МО такие же дороги, как и в Москве.
Вообще, молодцы, конечно, Московские власти. Придумали каршеринг - за это им огромное спасибо. Такая экономия. И приятно - сидишь в машине, рулишь, чисто, машина не ломается. И не нужно прислушиваться к каждому шороху - ой, а не пора ли в сервис.
По статистике больше 200 тысяч россиян воспользовались услугой каршеринга. Вы только подумайте - какая это лафа для начинающих водителей. Я сам получил права сразу после школы, в 18 лет. А сел за руль в 27 - когда накопил на машину. То есть девять лет у меня не было никакой возможности попрактиковаться. Считайте, в 27 пришлось учиться заново.
Мне нравится, что Москва пошла по пути развития альтернативных видов транспорта. Метро - это замечательно. Его расширяют, развивают и с открытием второго кольца это станет самое крутое метро в мире. Но не такие у него резервы, чтобы взять на себя весь городской трафик. Поэтому развивают и другие способы передвижения по городу. И не только каршеринг, есть еще экологичные виды транспорта: в этом году число поездок на велосипедах городского велопроката выросло в 2 раза. Повсюду велосипедисты. Я тоже пару раз прокатился - отличные у них машины. Я бы себе такую на дачу хотел.
Даже не буду говорить про МКЖД - это реально новое слово. Прокатился на нем - как заново родной город узнал. Люди смогли сохранить часы жизни, которые прежде тратили на дорогу. А тут еще запустили новую маршрутную сеть «Магистраль», которая облегчает передвижение москвичей в центре: больше автобусов, новые выделенные полосы, сокращение интервалов движения автобусов 2 раза, появление общественного транспорта на улицах, которые не обслуживались с 90-х годов.
Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев сети длиной более 350 км надежно связывают центр Москвы с отдаленными районами. Теперь почти у полумиллиона жителей Центрального округа появилась альтернатива привычному спуску в метро, а у гостей Москвы, приехавших на Казанский, Ярославский и Ленинградский вокзалы - привычный способ перемещения по улицам! Транспорт по магистрали будет ходить с интервалом не более 8 минут.
И отдельный кайф - теперь можно не ждать общественный транспорт. Благодаря приложениям, теперь точно знаешь, где находится твой автобум, можно рассчитать и подойти точно к нему. Хот, может и приложения скоро не понадобятся. Власти обещают, что транспорт Москвы будет работать как часы. Благодаря внедренному единому стандарту частные перевозчики в 2016 году стали работать по правилам города: единые проездные билеты, льготы для пассажиров, расписание и требования к комфорту и безопасности поездок.
Так что Москва теперь как Нью-Йорк, где у жителей почти нет личного автотранспорта. Зачем он нужен, если общественный удобен и работает для людей?