(no subject)

Feb 18, 2019 10:17


Вчера наконец попала в Новую оперу. Собиралась сто лет, а вот дошла только сейчас. Если кратко, то это опера, но обновленная :) нет, серьезно. Это не классическая-классическая опера с красочными декорациями и многочисленным хором, но и не перформанс.

А теперь по порядку.

Зал.

Зал небольшой, по размеру схож с новой сценой Большого, кто был. 19 рядов партера, 4 последние под балконом. Болкон рядов 5 и 2 ложи. Из партера видно все и отвсюду. Мы сидели на последнем ряду, видно было ВЕЛИКОЛЕПНО! Очень хороший подъем у партера!
На балконе то же самое! Единствененное, по ощущениям с боковых мест балкона и с лож края самые сцены будут не видны. Но в целом очень удачный зал!

А еще сцена с наклоном в сторону зала, благодаря этому на любом ряду ощущение, что ты сидишь прям напротив актеров. И с первого ряда не надо задирать голову, и с последнего нет ощущения, что смотришь вниз. К тому же благодаря этому подъемы сцена используется на все 10%, а не только первая кромка. Удивительно, что этим вариантом не пользуются все! Прям все гениальное просто!

Гардероб, буфет и все прочее.

Помещение неогромное, но и не тесное. Как-то вытянутое больше вверх, чем в стороны. В гардеробе очередей не было, хотя зал был полон. Очень хорошо спланировано и быстро работают. Прям удивилась.

Спектакль.



А теперь самое интересное - спектакль. Мы ходили на Тристана и Изольду. Признаться, я даже не знала, что есть такая опера, хотя легенду, конечно же, знала, мы ее проходили в институте наряду с другими памятниками кельстской культуры. Правда, оказалось, что вариантов легенды много :) И мы проходили не совсем тот, что показывали (впрочем, оказалось, что это мы проходили неклассический вариант :) Потому что википедия рассказывает тот же, что и в опере) так что у меня не было ощущение, что я все это видела и знаю, что будет дальше :) И это прекрасно, уже поднадоело, что информация повторяется.

Опера, как истиная опера, не кишит событиями, а пересказывает все ариями и переживаниями. Состоит из 3 действий с двумя антрактами, поется на немецком, над сценой экран показывает перевод на русский, так что с пониманием проблем не возникло. Я ожидала красочных нарядов, но нет - декорации и наряды были крайне сдержанны, женские платья отражали кельтский калорит, а вот мужские... признаться, поставили меня в тупик. Сначала мужчины были в одеждах ирладских рабочих начада 19го века (серые костюмы и серые же кепки), потом в каких-то блестящих костюмах (намек на доспехи?), но король был в военной форме аля времена Сталина или коммунистическго Китая, но с короной. Мне это показалось отсылкой на тиранизм, но зачем? Король там ни разу не тиран. Короче, мужские костюмы пробудили во мне желание почитать, что хотел сказать художник по костюмам :) А он точно что-то хотел сказать. вообще весь спектакль с подтекствами и полутонами, будто многослойный.

Актеры

Оооо, вот эта часть была на высоте. Опера, как я сказала, состояла из длинных арий-монологов, но при этом это было очень пронзительно и завораживающе. Актеры выложились на все 100! такого эмоциаонального переживания от оперы я давно не получала. Персонажам сочувствуешь, их жалеешь, с ними радуешься.



(с) фото с сайта театра Новая опера

Очень понравился король. Признаться, больше всего в конце концов жаль именно его :) такой шок от предательства лучшего друга, непонимание, за что. И дело не в том, что "как ты мог загулять с моей невестой", а в том, что "сказал, бы, что вы любите друг друга, я бы отступился".

Искренний Тристан, который, даже под воздействием любовного напитка уведший у короля невесту, готов принять последствия и признает свою вину. О, они прекрасны!

Сцены, освещение и оформление

А вот это то, что оставило прям отпечаток. Оформление сцен небогатое, нет пышных декораций, но сцена и не пуста. Каждый кадр, да-да, именно кадр, продуман и рассчитан. Каждое мгновение, сними его на фотоаппарат, станет прекрасной фотографией. Продуманный свет, продуманные позиции актеров, взвещенная композиция. У меня даже есть мнение, что мужские костюмы именно такие как раз для идеальной картинки. Я там приложила свое фото (дада, я не удержалась и из-под полы сделала 1 кадр), каждая сцена - это картина! Была еще сцена в последнем акте среди берез, показалось отсылкой к Куинджи, прям вот будто сошедшая с его картины!

А какая сцена любви под звездами! Практически пустая сцена, равнина, и НЕБО ПОЛНОЕ ЗВЕЗД! Прям очень!



(с) фото с сайта театра Новая опера

Вот прям получила эстетическое удовольствие от картинки! Пойду почитаю про художника-постановщика...

Короче, сходите, если любите спектакли. Но детей берите, только если они фанаты

Спасибо театру Новая Опера за прекрасный вечер, проекту Москультура \ moscultura за приглашение , и личноМихаил Брацило (Mikhail Bratsilo), к слову, на Москультуре и у Михаила всегда можно найти интересные приглашения для блогеров.

отчеты, фильмы/спектакли/концерты

Previous post Next post
Up