О гонке я уже писала
тут, о результатах
тут, а теперь напишу о том, как было.
Для нас эта гонка вошла в историю, как гонка двух шлемазлов, отличившихся самым "удачным" выступлением за всю историю парусного спорта. Всё началось с первых заморозков в пятницу утром. Да, вода, конечно, ещё тёплая. Так что анекдот про "голой попой в холодную воду" тут не катит. Но ведь и в воде постоянно сидеть не будешь. Ну, короче, прохладно было. Но мы были к этому готовы.
Про одежду
Нарядились мы по последнему писку моды в "непромоканцы", под которыми нас согревал слой специального термобелья. Нижняя тёпленькая кофточка за 80 баксов, на которой чёрным по белому было написано, что она отталкивает воду (т.е. вода с неё стекает и она остаётся сухой), после пятничной гонки сушилась два дня. ДВА! Но зато в ней таки было тепло. Промокли, в основном, только стыки между штанами и ботинками, ну и сверху в штаны в пятницу вода залилась из-за того, что куртка при откренивании задиралась. Из этого я сделала вывод, что штаны-непромоканцы нужно затягивать потуже - там сделана плотно прилегающая к телу широкая резинка, затягивающаяся огромными липучками. В субботу я её затянула получше и проблема исчезла. Ну а проблему намокания нижних штанов на стыке с ботинками можно решить только сменой ботинок - мои не рассчитаны на нижнее термобельё. Уловив этот момент, я просто закатывала нижние штаны повыше и затягивала манжеты на штанах-непромоканцах потуже.
Диета
В пятницу перед гонкой слопали по бутерброду с красной икрой, заели это дело сыром бри с чаем. С собой взяли бутерброды с сыром, бананы и много воды. Бутерброды и бананы остались нетронутыми. Но после того, как сошли на берег и разоружили лодку, слопали по бутерброду. Дома поужинали как обычно, невзирая на то, что час назад заглотили бутерброды.
В субботу мы снова плотно позавтракали, но бутербродов с собой брать не стали. Взяли только бананы и воду. Бананы снова приехали домой. Дома что-то перехватили и поехали на праздничный ужин в клуб. На ужин я слопала столько, сколько обычно за два дня не съедаю.
В воскресенье был короткий день, поэтому мы с собой снова взяли только бананы и снова привезли их домой. Короче, четыре банана откатались с нами все три дня гонок, что благополучно сказалось на их созревании.
Про гонку
В пятницу мы довольно удачно откатались весь день. Первая гонка была неплохой, а вторая - просто блестящей. Буквально за пару секунд до старта нас силой выпихнули за стартовую линию (известный приём с целью убрать конкурента). Пришлось сделать круг и пересечь линию старта снова, но уже с опозданием. Из-за запоздалого старта шансов у нас было совсем мало, но стратегическое мышление моего капитана выпендрилось и всех перехитрило. Нам удалось отрубить половину флота (а может и больше) у ближайшего знака. Вот этот знак на фотке. Наш номер 8033.
Видите деревянную лодку на фотке, отставшую от нас (номер 7311)? Это не лодка, а рояль. Ни одной царапины, всё залакировано и блестит. Лёгкая и быстрая. Я все три дня тащилась, глядя на эту красоту. До сих пор не понимаю, как нам тогда удалось её обойти.
Вот один из пятничных стартов. Наученные горьким опытом, мы начали стартовать с разгона, пытаясь неожиданно проскочить между лодками, чтобы не подходить к линии старта заранее и не давать никому возможности нас выпихнуть на фальшстарт. Напоминаю, мы - 8033. Этот старт нам удался на славу. Жаль, что на фотке обрезаны лодки.
Последняя гонка в пятницу была медленной и печальной. Выбравшись на берег, мы выяснили, что один из баков, обеспечивающих плавучесть лодки, нехило так залит водой. "Так вот почему под конец дня у нас так сильно упала скорость!!!" - догадались мы. Оказалось, что бак, постепенно наполняясь водой, снижал скорость лодки.
После гонок поехали забирать ребёнку с таеквондо. Поскольку времени было мало, поехали, в чём были. Произвели в школе фурор. Ну сами прикиньте: являются два фантомаса в школу... Ну сначала все долго подбирали челюсти, а потом главная училка-таеквондистка робко так поинтересовалась: "Вы скуба-дайвингом занимаетесь?"
В субботу штормило нипадетски. Ветер более 20км/ч с порывами в 40км/ч. Причём порывы закручивали такие кренделя, что лодку разворачивало. Вот как-то так выглядела первая гонка.
Перед финишем мы долго боролись с 4028 за последнее место. Так сильно боролись, что их капитан потерял штаны. К (их) сожалению, им это не помогло - мы финишировали на пару секунд раньше. Зато фотограф оказался шустрым и увековечил этот момент.
Первую гонку откатались, убедились, что бак наполняется быстрее, чем в пятницу и решили в такую погоду не рисковать. Как-то тонуть нам не очень хотелось. Тем более, что нас заранее предупредили, что на гонках такого масштаба спасать сразу никто не будет. Поэтому требовалось проверить лодки на потопляемость и текучесть заранее. Мы-то проверили, только потом лодку нам подменили. Типа эта новее и удобнее... Только о дырах (тоже, видимо, новых) в ней никто не знал. Свалили с гонки не только мы. Следом за нами вернулось ещё несколько лодок, одна из которых сломалась. Потом выяснилось что один экипаж перевернулся и устроил много шухера - из-за сильного ветра их довольно долго не удавалось вытащить. Мы в очередной раз порадовались тому, что успели дойти до берега до того, как утонем. Показали лодку спецам, они задумались. Ну потом вечером был торжественный ужин. Очень классный, кстати. Курочка, печёная картошка со сметанкой, кукуруза на гриле, зелёный салат, пиво, вина, коктейли, тортики, мороженое... Да, всем вручили мороженое в память о погибшем матросе Барте, который его (мороженое) очень любил. Может быть даже больше пива. Поэтому все чокнулись тарелками, наполненными мороженым.
Воскресение побило все рекорды. Погода была получше - ветер не такой сильный, без диких порывов с завихрениями... Но всё же дуло хорошо и нестабильно. Правда позже ветер слегка утих - его прибило проливным дождём. Но дождь начался не сразу. Сначала мы успешно снарядили лодку, вышли на воду, дошли до места соревнований (а их вынесли подальше от клуба, чтобы не мешать клубной гонке крейсеров), сделали чек-ин (каждое утро нужно было подходить к главному катеру, чтобы доложить, что мы прибыли), попробовали пройти разными курсами, поскольку до старта ещё было время и.... тзынннннь... у нас оторвалась эээ... forestay (вроде штаг по-русски?). Это стальной трос, отвечающий за то, чтобы мачта не грохнулась нам на головы. Сначала я попробовала влезть на нос лодки, чтобы как-то этот трос присобачить, но лодку так болтало, что я чуть не навернулась в море реку. Тогда я прикрутила кончик троса к ванте, но как-то стрёмно было в таком виде гоняться и мы, представив себе во всей красе, как мачта на нас падает, направились в клуб. Ну ладно, если бы мачта просто упала и всех убила. Но ведь у нас ещё и лодка течёт. Мы сначала получили бы по башке, а потом бы утонули. Оба варианта сразу нас не устраивали. По одному оно как-то надёжнее. Да, по дороге мы обнаружили, что у нас не только бак наполняется, но ещё и швертколодец течёт. Причём течёт ручьём. Мы, конечно, этот поток по дороге сливали, когда удавалось набрать скорость. Но всё равно, нас эта находка почему-то не радовала.
Начал моросить дождик, но нас это не смутило. Чёрная страшная туча над рекой нас тоже не смутила. Мы точно установили, что эта туча пройдёт мимо. Правда за ней шла ещё одна, но она уже была не такая чёрная. "Не грозовая", - установил капитан и мы эту тучу вычеркнули из списка проблем. Короче, добрались мы до клуба, устранили неполадку и снова отправились взад к стартовой линии. Пришли мы как раз перед вторым стартом (довольно быстро дошли, межпрочим), снова сделали чек-ин (на всякий, нас ведь искали - катер за нами послали, чтобы узнать, что случилось), снова покрутились тудым-сюдым. За пару минут до старта раздался буммммммм. Это рухнул гик (он же бум) - горизонтальная металлическая палка, к которой крепится грот (большой парус).
- Что там ещё случилось?!
- Ыыыы, - отвечаю я, пытаясь подобрать слова и переводя взгляд с гика на мачту.
- Вставляй его на место! - вскомандовал капитан, малость офигев от такого.
- Не могу, - растерянно мычу я, подхватывая на лету откуда-то появившийся обломок гусиной шеи (gooseneck) - штыря, на котором висит гик. Чтоб вы так поняли, это металлический штырь толщиной в палец. Никогда не думала, что ТАКОЕ может сломаться пополам. Но оно таки да, сломалось.
- Вставляй! - не верит муж.
- Фигвам! Он сломался!
- Какета? - не понимает капитан.
После того, как я ему гордо ткнула штырём под нос, все вопросы отпали (и капитанская челюсть тоже).
Проплывая (да, именно проплывая, а не проходя, т.к. нас просто несло течением) через линию старта мимо судейского судна, я гордо задрала руку вверх, выпятив вверх вместо среднего пальца сломанный штырь. Потом ту же комбинацию из пальцев со штырём продемонстрировала боцману клуба (он за исправность флота отвечает), тоже участвовавшему в гонке. Потом мы свернули грот (большой парус) и попытались рулить со стакселем (маленьким парусом). Муж утверждает, что у нас получалось, а по-моему нас просто несло течением. Т.е. конечно что-то там у нас получалось, но лодка явно слушалась больше течения, чем вяло работающего паруса. Хорошо, хоть от старта удалось отрулить, чтобы не болтаться там посреди всей этой каши. Моторка подобрала нас со стороны Гатино (Квебек), куда нас относило. К этому моменту уже лил проливной дождь. Нас медленно и печально отбуксировали к клубу. Всю дорогу я успокаивала капитана, доказывая, что боцман не виноват и убивать его не стоит. Ну, по крайней мере сегодня.
Выбраться на причал оказалось непросто. Его закакали гуси, а сильный дождь размыл какашки по доскам причала ровным слоем. Доски оказались скользкими. Лодку болтало. Поставив ещё пару синяков (парой больше, парой меньше, кто их уже в таком состоянии считает), я таки выбралась из лодки и даже удержала швартовый в руках (в прошлый раз швартовый был слишком коротким и ему удалось незаметно выскользнуть из мокрой перчатки, после чего пришлось вылавливать лодку с матерящимся капитаном внутри). На сей раз мы швартовый малость удлинили и это не могло не радовать. Мы успешно вытряхнулись из судна, невзирая на какашки. Лодка снова была полна воды, но это нас снова не удивило. По-моему, на тот момент нас уже просто невозможно было чем-либо удивить.
Откатив лодку на место и свернув с неё всё несвёрнутое и недоломанное, мы постояли под проливным дождём, подумали... И решили, что переодеваться в сухое нет смысла. Поехали домой в форме фантомасов пугать соседей и проплывающих мимо водолазов.