Начали мы поездку в понедельник, пропустив Ирку-ураган на север. Выехали рано утром, часов в 5, чтобы не стоять в очереди на границе. Надо отметить, что выехать в такое время для меня - просто нечеловеческий подвиг. Но чего ни сделаешь ради того, чтобы не стоять пол дня в очереди. И это сработало. Перед нами было всего пару машин. Вся процедура заняла не более 20-ти минут. Один из пограничников любезно рассказал, где можно поймать ближайший Тим-Хортонс. Мы его таки нашли. Каково было наше удивление, когда мы обнаружили, что во вшивом американском деревенском Тим-Хортоне меню выглядит куда богаче и разнообразнее, чем в наших Палестинах...
Подзаправившись кофе, мы отправились в путь. Штат Нью Йорк на внешний вид абсолютно ничем от Онтарио не отличается. Единственное, что изменилось при пересечении границы - это флаги. В приграничных деревнях почти на всех домах висят американские флаги. Видимо, чтобы канадцы не забывали, где находятся. А то мало ли, вдруг кто перепутает.
Позже кукурузные поля и степи широкия сменились холмами. Потом холмы стали повыше. Даже уши местами закладывало. Такой была почти вся Пенсильвания.
Кстати, легенда о том, что в Штатах дороги лучше, чем в Канаде, не подтвердилась. Точно такие же трещины на шоссе, точно такие же ремонтные работы... Такое ощущение, что и не уезжал никуда. Только требования заплатить за проезд изредка напоминают о том, где ты находишься.
По дороге мы заехали в очень симпатичный городок. Заправиться. Бензином, а не тем, о чём вы подумали! В Пенсильвании очень удачные цены на бензин. Въезд в город был по улице с односторонним движением. А выезд был закрыт из-за потопа. Пока мы петляли по городу в поисках выезда, я немного пощёлкала его красоты...
Оказалось, что кроме нас по городу петляло ещё несколько онтарийских машин. Все искали выезд. GPS упорно выводил к двум закрытым мостам. Мы поехали за земляками. Через какое-то время GPS проснулся и вывел нас на шоссе третьим методом. Шоссе проходило мимо разлившейся реки, на берегу которой когда-то стояли дома. Т.е. дома и теперь стояли, но берегом это уже было трудно назвать. Первый этаж был затоплен и дома стояли по щиколотки в воде. Кстати, цвет всех рек там был коричневым. Видимо из-за сильных дождей.
Язык у провинциальных американцев довольно внятный и разборчивый, что тоже придавало уверенности, что мы из Канады не выезжали. Только изредка нас не совсем понимали. Т.е. не понимали отдельные слова. Например, в Пенсильвании наш вошрум реструмом называют, а ближе к DC даже басрумы встречаются. Хотя, на севере штата Нью Йорк прекрасно знают, что такое вошрум. Видимо, близость к цивилизации сказывается. Чуть южнее, в принципе это слово понимать отказываются. Дикий народ. Дети гор.
Дальше мы через Нью Джерси бочком, бочком снова попали в Нью Йорк. Не доезжая до городу Нью Йорку, мы наткнулись на несколько перекрытых съездов. Видимо, из-за этого образовалась дикая пробка, в которой мы провели около двух лишних часов. Способствовало ещё и то, что на каждом шагу нужно было платить деньги то за мост, то просто за проезд по шоссе. И каждый раз, выстояв очередь в кассу и заплатив, все начинали перестраиваться из одной крайней полосы в другую, т.к. знаки, сообщающие, в какую сторону съезжать, висели после оплаты, буквально за пару метров до съезда. Это один из платных мостов - Верразано.
Добравшись до места назначения, мы запарковались. Парковка в Новых Йориках - тоже интересный вид спорта. Стоянок у домов практически нет. Все паркуются вдоль улиц. Причём на улицах висят знаки, сообщающие время уборки. В это время парковаться на этой улице нельзя. Вся улица должна взять и переставить машины на другую. Нам крупно повезло, что запарковались после уборки , да ещё и недалеко от дома.
Приехав к родственникам, передохнув и хорошо покушав (кормят там очень плотно, мне нужно срочно бежать на йогу и восстанавливать утерянный баланс!) мы решили не терять времени и прогуляться по городу. Доехать до набережной до заката мы уже не успевали, поэтому полюбовались им (закатом) с балкона.
После этого нас повезли на набережную Брайтона. Я до сих пор не могу себе простить того, что оставила фотик дома! ЭТО нужно было фотографировать! Представьте себе длиннющую набережную, вдоль которой длинной шеренгой стоят лавочки. Мне даже сначала показалось, что это одна большая лавочка. Самая длинная лавочка в мире. А сейчас я скажу самое страшное. Эта лавочка была плотно усажена бабульками. Вот точно такими же, как в далёком детстве. Русскоговорящими. Ну кто не помнит старушек, сидевших в Союзе на лавочках и перемывавших кости всем проходившим мимо?! Вот точно такие же! Даже внешний вид порой был похож.
<здесь должна была быть фотка старушек>
Я в тот вечер дала себе слово, что обязательно вернусь на эту набережную с фотиком. И вернулась. Но, к сожалению, днём старушки там не сидят. Жарко им, видите ли. Разбаловала их Америка.
Прогуливаясь вдоль лавочки набережной, мы наткнулись на певца, певшего на русском языке под музыку из динамика. А рядом пританцовывала ещё одна бабулька. У меня сразу возникла мысль, что мы попали в цирк с дикиме зверяме, но муж политкорректно заявил, что это не цирк, а заповедник.
Да, кое где в тот вечер ещё не сняли защитную плёнку с окон. Насколько я понимаю, район, по которому мы гуляли, эвакуировался. Плёнку приклеивали белой лентой вокруг окон и крест накрест. Как в фильмах про войну. А ещё на набережной были намыты горки песка, причём довольно далеко от воды. Тоже, видимо, последствия Ирки.
А ещё всё на той же набережной есть русские рестораны и кафе. Ну и естественно, мы зашли в кафе и посидели. Хорошо посидели, вкусно. Дочь умяла кусок пирога, а я - крембрюле.
Потом нас ещё куда-то возили и по дороге чего-то показывали, но было темно и я ничего не помню.
Продолжение следует.