Какая молодежь пошла, ужас! или Почему нынешнее поколение детей звереет

May 07, 2012 21:12


Наблюдаемая тенденция: дети пропускают мимо ушей все требования и увещевания родителей, их авторитетные высказывания, просто не обращают внимания даже на простые просьбы. А мы, взрослые, говорим потом: «Какая молодежь пошла, ужас… Вот у нас такого не было!» Знакомо, не так ли?

У современных детей утеряна связь с предыдущим поколением. Все ценности родителей, воспитанных в анальную фазу развития, для детей, рожденных после 90-х годов, пустой звук.

Почему так? Усложнение и ускорение развития человечества создает этот разрыв между поколениями. Нынешние дети, рожденные в кожной фазе развития, - это другая заданность, иной уровень силы желаний, на порядки больший, чем у их родителей. Зачастую родители смотрят на своих маленьких детей и воспринимают их как монстров-потребителей. Конфликт «родители-дети» набрал оборотов и выливается сегодня в чудовищные последствия: неправильное развитие детей, совершенное непонимание их потребностей!

Родителям нечего предложить своим детям. Их опыт не работает! А знаний нет, и мы не стремимся их получить, потому что априори считаем себя уже умными и умудренными опытом. «Что такого нового мы можем узнать, чего еще не знаем?» - примерно так рассуждают родители и оставляют ситуацию с ребенком без внимания. И это приводит к тому, что ребенок не получает необходимых адекватных навыков адаптации и взаимодействия.

Гениальное в потенциале поколение как никто, а растут придурками! Кто задает им направление? Мы, родители, предыдущее поколение!

Но что мы можем им предложить? Как устроить свою личную жизнь? Как заработать? Как важно правильно питаться? Как важно уважать старших? «А почему их уважать, когда мир погибает во взаимной ненависти и неприязни?» - спрашивает в ответ ребенок. И нет ответа у родителей! Они учат своих детей, потому что их так раньше учили: уважение, послушание, почет и справедливость, поступать по совести. Для многих детей сегодня это пустой звук.




Это новое поколение, перед которым стоят другие задачи - задачи эволюционного уровня.

Нынешние дети - это мощнейшие желания, требующие наполнения, развития и реализации. Часто их без разбору называют детьми индиго, просто не зная, как описать их, непохожих на другое поколение детей. У них совсем иные запросы и потребности! Их больше волнуют смыслы: зачем я живу, почему мы так живем. И на эти вопросы родители ответить не в состоянии. Они не могут предложить детям методику, как найти свое место в жизни, обрести смысл, как быть счастливым, как адаптироваться в быстро меняющейся реальности.

Старый опыт не работает. Это просто ничего не значащие слова, когда 45-летние папы и мамы рассказывают своим 14-летним подросткам истории про то, как они жили, закончили ВУЗ, пошли работать, как жили в однокомнатной квартире или общежитии, как ели одну кашу и были счастливы.

Мы ничем не сможем заменить им поиск себя! Нынешнее поколение интересует познание самого себя! Да, многие не говорят об этом осознанно, но все их поведение и поступки КРИЧАТ нам об этом: массовые суициды, депрессии, детская наркомания, огромный рост детской преступности, неуправляемость, педагогический тупик. Призывы быть добрыми и культурными не работают!

Первоклассник идя по коридору школы задевает плечом другого первоклашку. В ответ тот разворачивается и с размаху толкает его в спину…. Огромная неприязнь, живущая нами, прорывается наружу! И культура уже не справляется с ее удерживанием.

Мы не знаем, как воспитывать новое поколение детей. Мы, родители-воспитатели, сами сеем неприязнь вокруг себя заворачивая ее в рациональную упаковку…Мы выращиваем нашу собственную неприязнь, провоцируя неприязнь других. В этом огромные риски для всего человечества. Еще Юнг отмечал, что вся ненависть, истребление друг друга - все в голове. Очищать нужно СВОЮ голову в первую очередь.

Еще немного и будет новое поколение детей интернета. Уже сейчас видно (сводки новостей о детской преступности), чем это нам грозит: шквалом детской преступности …Почему? Потому что дети, не имея приобретенного культурно-нравственного иммунитета, попадая в зону неограниченного ничем интернета, делают перенос в реальность физического мира, которая ограничена законом и культурой. Их перенос с интернета не будет ограничен ничем. В этом угрозы для всего поколения. На интернете нет закона, нет цензуры, нет ограничений культурных, нет контроля... и такими, не ощущающими какие-либо ограничения, вне категорий каких-либо нравственных ценностей, они выйдут в реальную жизнь...

Однако, неверно делать вывод о том, что интернет - это зло!



Интернет - это подарок кожной фазы развития человечеству! Через интернет произойдет в конце концов интеграция, глобальное объединение человечества.

Современным детям ничто так не нужно от нас, родителей, как методика осознания себя.

Подводя итог, отмечу, что все, что мы можем дать подрастающему поколению детей - это возможность осознать себя с помощью методики системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Научить их коммуницировать с себе подобными - это задача номер один.

Освободится от неприязни, от необходимости ее выражать! Реализовать свои природно заданные желания наружу - на пользу обществу. Это под силу каждому неравнодушному к жизни, мыслящему человеку, познакомившемуся с системно-векторной психологией.

Времени нет уже думать-гадать, нужно быть наблюдательным и соображать, видеть тенденции, которые происходят в обществе. И принимать верное решение. Взрослых уже не исправить, но можно дать им ПОНИМАНИЕ, возможность видеть точное направление развития, тенденции, возможность управления своими состояниями, выявление рисков. Новое поколение детей несет наши отпечатки в психическом. Поэтому очень важным является осознанное развитие и тех, и других. Будущее начинается сегодня.



Google

человек и общество

Previous post Next post
Up