Школьница ударила ножом одноклассника. Воспитательные эксперименты родителей

May 07, 2013 23:20

В Кировограде в школе №3 школьница ударила ножом своего одноклассника прямо на уроке… Скромная, коротко стриженная девушка 13 лет, в разговоре видно как она смущается рассказывая о себе… нельзя поверить, что она смогла ударить ножом в спину своего одноклассника.В ее комнате стоят коллекционные бабочки в футлярах, на столе рисунки любимой героини сериала, гитара, на которой она хорошо играет.

image Click to view



Почему произошел конфликт между Оксаной и Колей?
Объяснения есть с обеих сторон: Оксана говорит, что подвергалась постоянной травле со стороны Коли, что он задевал ее, плевал в ее сторону, обзывался. А Коля говорит, что кроме неприязненного отношения к ее внешнему виду и увлечению роком, он ее не трогал, и что она угрожала всему классу: «Вам всем кранты!».

Другие одноклассники говорят, что Оксана вела себя неадекватно, провоцировала ребят на драки и разбирательства. Директор школы подтверждает эти слова, рассказывая в интервью о том, что Оксана непростая девочка, и что школу меняла уже неоднократно, угрожала расправой и ему, и одной из школьниц 9-го класса.

Но гораздо больше об Оксане рассказала ее стена Вконтакте https://vk.com/oxanavicious. Она пестрит картинками ненавистнической тематики националистического толка, фотографиями рок и панк-сообществ.

Почему она это сделала? Ответ прост: из обиды и непонимания взрослых, непонимания себя.

Говоря языком системно-векторной психологии, ключевую роль в разворачивании конфликта сыграли тяжелые состояния психического, а точнее - анального и звукового векторов Оксаны. Учитывая, что заданные психические свойства можно развивать лишь до пубертата включительно, понятно, что требуется незамедлительная коррекция правильным воспитанием, пока еще не поздно.

Даже если ее и сильно задевал Коля, это ведь не повод хватать нож и бить в спину. Это понимают взрослые, но не может понять девочка 13 лет, обиженная и дезориентированная ложными ориентирами.

Звуковой вектор выражается в человеке определенным поведением: стремлением к уединению, к гипертрофированной защите своей свободы, своего мнения. Я вас не трогаю, и вы меня не трогайте - так выражает себя звуковой эгоцентризм.

Благодаря природному эгоцентризму, психическое звуковика появляет себя таким образом, что сосредоточено на себе, и именно это позволяет ему рождать мысли, познавать самого себя и законы окружающего мира - так наполняются желания звукового вектора.

Для звуковика есть только Я и мои состояния, мир вокруг ощущается более или менее иллюзорным. Углубляясь в свои состояния, запираясь внутри себя, звуковик перестает считаться с чьим бы то ни было мнением. Насильное же выдергивание из состояния размышлений и вынашивания идей вызывает агрессию, злость и неприязнь. Так было и у Оксаны.

Доминантный звуковой вектор толкает своего обладателя на постоянный поиск смысла, на поиск какой-нибудь значимой идеи и ее реализации, которая будет удовлетворять её обладателя. Не находя конструктивного наполнения своим желаниям, звуковик находит заменители - виртуальные игры, тяжелый рок, наркотики... Оксану захватила идея националистического толка и анархии.

Почему так случилось? Выражению себя через панк-группировки и националистические воззрения способствовал ее анальный вектор, полый обид на людей. Одно из свойств анального вектора - делить все на „чистое“ и „грязное“. Вместо того, чтобы использовать это свойство, например, в учебе, структурируя полученные знания, обиженный анальный человек бессознательно находит ему деструктивное выражение, например, разделяя людей на группы, на „чистых“ и „грязных“

Недостаточное морально-нравственное воспитание и растущая неприязнь от неудовлетворенных желаний звукового вектора обуславливают у Оксаны отсутствие каких-либо ограничений для выражения своей ненависти и одноклассникам и взрослым. По поведению девочки, ее угрозам одноклассникам, видно, что она глубоко обижена на людей в принципе. За то, что не понимают ее идеи, за то, что не принимают ее такой, какая она есть.

Правильно развивая свой звуковой вектор до пубертата и реализуя его потом, человек из одиночки учится быть ради людей, его мысли и идеи направлены для преобразований общества, а не для разжигания вражды и уничтожения мира вокруг. Но для этого должны быть благоприятные условия для развития звукового вектора ребенка. Об этом можно узнать здесь.

Желания анального вектора, не получившие правильной реализации (благодаря неверным действиям родителей) привели к тому, что девочка защищалась от несправедливого в ее понимании поведения взрослых и одноклассников не только угрозами в расправах с не такими, как она - с грязными, чужими, нелюдями, но и конкретными спланированными действиями против них.


Такое разделение на «чистое-грязное», «свои-чужие» происходит бессознательно в анальном векторе. Когда он развит, то разделение на чистое и грязное помогает человеку в любом деле что-то доводить до совершенства. Когда же вектор неразвит (а у подростков только идет это развитие и все зависит от родителей - от того какие ориентиры они дают ребенку) это разделение заставляет буквально разделять на своих и чужих. Причем чужие - не в той группе, что я, не тех взглядов что я, не той национальности, не ту музыку слушают что и я, - нелюди, а значит, я могу причинять им боль, издеваться над ними. Моей нации - это хорошо, а чужой - это плохо. „Чужие“ вызывают во мне жуткую неприязнь и желание спорить с ними, провоцировать на конфликт, мстить.

А уж если меня обидели чужие, то я обязательно отомщу: око за око, зуб за зуб - такова философия анального вектора. Только человек с анальным вектором способен копить обиды: на родителей, на друзей, на учителя, на одноклассников, обидевших когда-то давно, носить их в себе и потом отомстить причем рационализируя свою месть восстановлением справедливости.

Остроконечная месть обществу

Родительское участие в случившемся однозначно есть. Кто как не они должны обеспечить ребенку чувство защищенности и безопасности, дать развитие и ориентиры. Какие ориентиры давали мама с папой, убежденные в правоте поступка дочери? По одной из версий мать сама подсказала дочери отомстить обидчику. Достоверно неизвестно так ли это, еще идет разбирательство. Однако в интервью на этот вопрос Оксана ответить отказалась.

Родители девочки, оправдывают действия дочери тем, что он сам ее довел… Не понимая, что своим неприязненным отношением к школьному коллективу, к директору, учителям, неприязненными высказываниями о людях вообще укрепили дочь в чувстве вражды и правильности справедливой мести! Собственные фрустрации в анальном векторе, обиды, злость и человеконенавистнические мысли родителей, их неудачный опыт взаимодействия с окружающими - привели девочку к неприятию окружающих. Это подтверждает тот факт, что в каждой школе Оксана устраивала драки и травлю детей.

Любой коллектив погибает от неприязни. Дети в школе - развивающиеся зверята, примиряющие на себя свои врожденные роли, пробующие себя, ранжирующиеся. И в условиях потери культурных ориентиров дети пускают в ход все средства для этого. Это страшно, ведь теперь ребенку, не имеющему достаточной морально-нравственной прививки, с молчаливого согласия мамы достаточно одного слова, чтобы «вскипеть» и выразить свою неприязнь наружу. Огромная неприязнь, живущая нами, прорывается наружу, и культура уже не справляется с ее удерживанием.

Нынешние дети - это огромный объем желаний, требующие наполнения, развития и реализации. А мы, родители не знаем, как и куда направить своего ребенка для максимального развития его свойств. Родители сами погибают под грузом обид, непонимания, неприязни к другим людям, постоянно рационализируя свои состояния: я ненавижу их (неформалов, зажавшихся олигархов и т.д.), потому что они придурки, состоят в такой-то партии и т.д... Мы выращиваем нашу собственную неприязнь, провоцируя неприязнь и агрессию в других, и в первую очередь в собственных детях. В этом заключен огромный риск для развития всего человечества.

Все угрозы у нас в голове, и мы обязаны не допустить их разрушительного действия. Призывы быть добрыми и культурными не работают. Мы подошли к такому рубежу, когда обязаны понимать свою сущность. Когда должны научиться освобождаться от необходимости выражать неприязнь. И научить этому детей. Научить коммуницировать их со своими сверстниками, не делая им больно только потому, что они не такие как я или не выполняют мое желание.

И взрослым и детям необходимо понимание себя. В первую очередь для того, чтобы наиболее точно реализовывать себя в обществе, понимая где будут максимально задействованы твои врожденные качества и свойства. Этому можно сегодня научиться с помощью безпрецендентного новейшего знания о человеке - системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Сегодня, когда ценности диктует кожный мир потребительства, воспевающий индивидуальность, личность, когда растущая неприязнь между людьми срывает все ограничения, очень важным является осознанное развитие и детей, и взрослых.

Системно-векторная психология дает возможность видеть точное направление развития, воспитания детей согласно их врожденных свойств, видеть возможные риски, дает возможность управления своими состояниями. И поверьте, этого достаточно, чтобы в будущем наши дети приходили в школу не с ножичком в портфеле…



Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Другие публикации:

Школьница ударила ножом одноклассника. Аморальные окопы разбазаренной нравственности

Дети издеваются над детьми. А мы в сторонке, да с верой в лучшее!?

Google

воспитание детей, ситуация в России, главные новости

Previous post Next post
Up