Мне доверять нельзя. Мне со мной нужно быть осторожным, как рыбе с огнем.
Дуглас Адамс "Автостопом по галактике"
Когда-то давным-давно попалась мне заметка про кругосветное путешествие автостопом. Не то чтобы она смотивировала меня тотчас же рвануть когти куда глаза глядят, но некие семена в душе видимо заронили. Они сидели, вызревали, пускали корни и развились в устойчивое желание куда-нибудь махнуть посредством автостопа.
Что же такое этот самый автостоп?
Во-первых, это всегда авантюра. Ведь никогда не знаешь, какой водитель тебе попадется, и сколько времени потратишь на то, чтобы добраться до пункта назначения. Во-вторых, это новые знакомства и новые эмоции. В-третьих, это свобода. Ты сам волен выбирать маршрут, транспорт, где спать и что есть. Это такой способ передвижения по автодорогам родной страны и всего мира, когда пассажир останавливает машину на трассе, а водитель подвозит оного до пункта назначения (или к ближайшей точке от пункта назначения). За поездку деньги не берутся, пассажир «платит» общением с водителем, разными прибаутками рассказами из жизни.
Много раз я откладывал поездку, избирал иной способ передвижения, придумывал для себя (а то и для наклюнувшегося попутчика) отговорки и т.д. Короче говоря, всячески малодушничал и садился на задницу перед возможными трудностями, связанными с автостопом. Однако теплым летним июльским днем жажда приключений пересилила - и я отправился из Киева в Одессу автостопом.
Честно говоря, настрой был не очень бодрым - выезжал я откровенно поздно, жилья по месту у меня не было, наличных денег немного, а впереди лежал долгий путь в 452 км. Наверняка такое «бодрое» расположение духа сыграло не последнюю роль в свалившихся на меня приключениях, все-таки настрой - это важно. Но обо всем по порядку…
На общепринятую «точку для стопа» на выезде из Киева, за метро «Теремки» в Голосеевском районе, я вышел почти в 2 часа дня. Скооперировавшись с другими автостопщиками, с парой пересадок из машины в машину, с некоторыми трудностями, тяготами и невзгодами в виде торчания на трассе пару часов, голода, жажды, жары и дорожной пыли, оказался я в пустом унылом местечке в 195 км от Одессы - Курячьих Лозах. Должен сказать, что в этом малогостеприимном месте я наблюдал дивный закат, а вместе с Солнцем закатилось и моя надежда добраться до конечной точки путешествия до полуночи.
Закат
с.Курячьи Лозы, Николаевская обл., Украина
Ловля попуток ни к чему не привела, цивилизация в округе отсутствовала и было принято волевое решение двигаться вдоль по трассе в поисках освещенной, комфортной и гостеприимной заправки. До ближайшей заправки топать пришлось около 21 км, компанию мне составлял гиперобщительный попутчик (собственно с этим парнем мы проделали весь путь от Киева до Одессы), бескрайнее звездное небо, в которое я не вглядывался уже лет 15, хор сверчков и бесконечно пролетающие мимо автомобили. Должен признать, сколько бы я не гордился своей моральной стойкостью и невозмутимость в обычной жизни - ночью среди трассы я порядком приуныл. И спасибо моему разговорчивому попутчику за то, что не дал мне раскиснуть - его энергии и оптимизма хватило на двоих.
Зато, когда спустя всего часа 4 на горизонте замаячил оазис такой желанной и долгожданной заправки WOG - силы утроились, усталость отступила, а настроение - улучшилось. На заправке представилась возможность утолить жажду, умыться, перекусить снеками и передохнуть до рассвета. Условия ночевки, конечно, были спартанскими - под открытым небом на жесткой лавке, но на безрыбье будешь рад и этому.
Вот такой прикроватный ночничок
Ну а с восходом Солнца пришел новый день, с новым днем счетчик неудач обнулился, а Фортуна повернулась лицом к двум незадачливым путешественникам. Довольно быстро поймалась машина до пригорода Одессы, а после высадки на дорожной развязке, буквально в течение 5 минут, остановился водитель, подбросивший в город. В начале восьмого утра я уже был возле центрального железнодорожного вокзала Одессы.
Дальше было полтора дня лета, моря, радости и счастья. Одесса хороша, истинная жемчужина у моря, хоть и с безумным движением общественного транспорта. Лично мне кажется, что передвигаться по центру Одессы пешком не только полезнее, но и быстрее. Еще впечатляет то, что все владельцы кафешек, магазинов, парикмахерских, кондитерских, просто частных заведений ранним утром поливают водой тротуары перед своими фасадами - такая элементарная мера спасает многолюдный город от пыли, немного освежает улицы и лично на меня такая картинка действует бодряще. В Киеве, например, такого или нет, или встречается очень редко, а хотелось бы видеть повсеместно. Море, кстати, было довольно холодным - 19 градусов, но кого остановит такая мелочь?
Кстати, осуществил давнюю задумку - проснулся на рассвете и прогулялся по безлюдному городу. Должен сказать, не пожалел ни секунды - утренняя Одесса обладает особым шармом, я остался в восторге, ну и на фотографиях постарался передать свои ощущения.
Дабы многочисленные замочки влюбленных парочек не перегружали этот мост, поставили металлическое сердечко. Однако Одесса - город любвеобильный, места уже не хватает
Приморский бульвар
Знаменитая Потемкинская лестница
Дюк. Герцог Ришелье. Куда же без него в Одессе?
Знаменитая Одесская опера
Городской сад. С наступлением темноты тут яблоку негде упасть
Но все хорошее когда-нибудь кончается, а мне было необходимо держать свой путь на восток - в Запорожье. Эта поездочка также вышла довольно драматичной и увлекательной, с ушедшими поездами, автостопом и ночевкой на полпути - но это уже совсем другая история…