Отличная статья о коммуникативном пространстве ВУЗов, подсказанная мне Ирочкой:
Обычный студент младших курсов среднего технического вуза - это юноша (реже девушка), пришедший туда потому, что его школа находится под контролем данного вуза, или потому, что с его оценками нельзя было поступить в престижный институт, а никаких определенных желаний и профессиональных мотиваций у него нет. Он озабочен в настоящем своим материальным положением, то есть нехваткой карманных денег, своей экономической, социальной и психологической зависимостью от родителей, своим имиджем в глазах противоположного пола, своим положением в группе и противоречием между тем, каким он хотел бы быть, и тем, сколько усилий он готов ради этого потратить. Мне кажется, большая проблема в формировании студентов в нашей стране состоит не в том, что на сегодняшний день к нам приходят дети с не слишком высоким уровнем подготовки, познавательного интереса и мотивации к учебе. Мне кажется, проблема во многом состоит в том, что мы сразу, заведомо относимся к ним как к таковым; что мы часто не даем им показать себя в ином свете; что мы позволяем себе изначально исходить из посылок "им это все равно не нужно", "они все равно не будут/не захотят/не поймут" и т.д..
И если так относится к ним с первого курса - то уже к третьему и правда и не поймут, и не захотят.
Как говориться, "как Вы яхту назовете, так она и поплывет".