Я сразу предложил: «Давайте про бременских музыкантов!» Вспомнил единственную сказку, где в названии есть слово «музыканты». Но, придя домой, взял книгу братьев Гримм и ужаснулся
: это же история про четырех пенсионеров, которых хозяин выгоняет из дома, и они решают зарабатывать на жизнь, став уличными музыкантами в городе Бремене. По дороге они наталкиваются на дом разбойников, выгоняют их и занимают жилище. Сюжета хватало ровно на три минуты... Но я уже «завелся», сразу написал стихи «Мы рраз-бо-бо-ой-ойники, пиф-паф - и вы покойники» - и отправился с этой песней к своему другу Василию Ливанову (он тоже работал на «Союзмультфильме»). Прочитали сказку вместе, и Ливанов предложил: «Сочиняем другой сюжет, там главным героем должен быть человек - Трубадур!» Позвали Гладкова. Он выслушал нашу задумку и говорит: «Я не буду писать музыку, если не будет любви! У вас компания чисто мужская: Трубадур, Осел, Пес, Кот и Петух. Ребята, ну какой музыкальный фильм, да еще на 20 минут, без любовной истории?» И мы ввели в сюжет Глупого Короля и его дочку, Прекрасную Принцессу.
На студию «Мелодия» всех артистов позвали к 12 ночи. Другого времени не оказалось: там все было расписано на два-три месяца вперед. На озвучание голосов музыкантов-зверей пригласили известный и популярный в то время квартет «Аккорд». На Атаманшу - Зиновия Гердта, на роль Трубадура - Олега Анофриева. И тут началось... Зиновий Ефимович сказал, что полночь - не слишком подходящее время для пения в его возрасте, и не приехал. Солисты квартета, наоборот, рвались петь, но к вечеру они сменили детский репертуар на застольный. Пришел на студию только Анофриев с ужасной простудой и температурой 38 - отпроситься. А мы за голову схватились: либо сегодня ночью писать, либо никогда! Решили попробовать. Анофриев спел песню Трубадура «Куда ж ты, тропинка, меня привела» и в такой раж вошел, что с ходу записал все песни Трубадура (в продолжении мультфильма за этого героя уже пел Муслим Магомаев. - Ред.), а потом и Атаманши, и даже зверей-музыкантов... Только бас Осла у Олега никак не получался. Я позвонил своему другу - поэту-песеннику Анатолию Горохову (помните «Наша служба и опасна, и трудна»?), тот приехал, спел знаменитое «Е-е!» за Осла. А потом вместе с Анофриевым и Гладковым исполнил все хоровые номера фильма. Анофриев так разошелся, что готов был уже спеть и за Принцессу, но композитор признался, что написал партию для колоратурного сопрано. Было уже три часа ночи. Гладков позвонил и разбудил свою соученицу по Гнесинке Эльмиру Жерздеву и уговорил спасти мультфильм. Моя жена Марина помчалась за ней на машине и привезла в студию. Судьба «Бременских музыкантов» была решена!
отсюда