Посмотрела новый фильм с Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет "Дорога перемен". Фильм совершенно невыносимо гениален.
Гениален во всем - в жестах, в словах, во взглядах, в той жизни, которая перед нами разворачивается. Ни одной фальшивой сцены, ни одной наигранной фразы; прекрасная операторская работа, захватывает и не отпускает до самого конца.
История вневременная: женщина требует от мужчины быть мужчиной, раз в жизни совершить настоящий поступок, который изменит их жизни. Сильная и любящая мужа женщина ищет в нем силу и верит в его любовь... Финал мучительно предсказуем.
Что до Кейт и Лео - их просто не было. Они перестали существовать: на экране ссорились, мирились, любили и ненавидели друг друга Фрэнк и Эйприл Уилеры: идеальная внешне и расползающаяся по швам изнутри американская семья. То, что актеры делают в кадре, сложно назвать игрой. Такую Кейт я еще нигде не видела. А Леонардо ди Каприо сыграл на сегодняшний день лучшую роль в своей карьере. И сам фильм - это не обличение 50-х и не гимн им. И, в первую очередь, даже не экранизация, наверное. Это история вне времени, которая играет на всех чувствах зрителя сначала поочередно, а в финале - ударяет слишком сильно одновременно, обрываясь на полуслове, словно лопнувшая струна. В финале мне было по-настоящему плохо. Вместе с тем, фильм не беспросветный и, разумеется, это не чернуха. «Дорога Перемен» простая и великая в своем совершенстве, местами страшная, да, местами пугающая до безумия. Не этого фильма ждали полгода, но именно такого, наверное, заслуживали. Когда мы снова видим на экране сладкую парочку 90-х, а она, вопреки всем ожиданиям, в первой же сцене закатывает совершенно ошеломляющую, наполненную какой-то феноменальной грязью диалогов, истерику, хочется сделать одно: сильнее зажмуриться и сбавить звук потише. Зареванная в красную помаду Уинслет, унизительно глядя на него снизу вверх, с чувством жалости и глубокого отвращения неистово кричит: «Это какой же фантазией нужно обладать, чтобы назвать тебя мужчиной!», ДиКаприо отчаянно бьется кулаками об крышу авто и с диким желанием залепить ей сочную оплеуху. Из таких невозможных моментов, к слову, смонтирована вся лента. На весь фильм, кажется, всего два счастливых эпизода и те украдкой: знакомство, покупка дома. Всё остальное - страшные в своей обыденности склоки, истерика, психоз, сплошной оголенный нерв.Рекомендую.