Aug 12, 2010 15:08
Лучше платить портному, чем психоаналитику, это дает куда больше возможностей изменить свою жизнь
Для меня черное - это цвет, который обращается к себе, иногда я одеваюсь в черное от шляпы до ботинок. Черный - это ночь, состояние духа, фатальность, простота: чёрный как смоль, что носили вдовы, черный как чернила, поплывшие слезой, чёрный как пачкающаяся вакса, как трудно добытый уголь, в чёрном совсем нет легкости. Черный - цвет дней. когда у меня не было вдохновения, чтобы одеться, черный - это кутеж, оргия цвета, радуги, ячменного сахара и прочих леденцовых радостей, веселящих сердце.
Противоположность ему - красный. Красный есть дьявол, Красная Шапочка, Валентино, красные маки, кровь, губы, рубин, гнев или стыд. Фрукты и вино, которое я люблю. Красный необходим, чтобы сказать, что ты здесь, когда тебя нет. Если я опустошена, если всё уже не в счет, кроме шмоток, кроме этого длинного платья с кроваво-красными бликами пурпура, киновари, багрянца, кармина, кошенили.
В красном идут на вальс и на смерть. Нет ничего легче, чем выбрать одежду на смерть, надо лишь одеться тепло и удобно, будто собираешься ехать в холодные края, ведь воздух там леденит.
Подвенечное платье всегда белое- поскольку оно кодифицировано, социализировано, репертуаризировано, банализировано, вульгаризировано - как поваренные книги. Подвенечные платья можно купить в супермаркете, как картошку - это ничто, меньше, чем ничто. Белое платье - это униформа любви. Любовь - это нагота тела в молчании или крике. Такая любовь нагоняет на меня страх, я не желаю, чтобы мужчина любил меня иначе, чем втайне, я не хочу, чтобы он любил меня в боли, в моем истинном "я", потому что именно это мне хотелось бы забыть.
Я влезла в громоздкое подвенечное платье в надежде обрести нечто - быть может, любовь, готовую к употреблению? Я хотела бы наткнуться там, под нижними юбками, на секрет влюбленных пар, дружных семей, на магическую формулу, сливающую воедино образцовую супругу, внимательную мать семейства, утонченную любовницу - словом, на квинтэссенцию женщины. Символ чистоты и непорочности был на редкость мощным! И в результате - ничего. Никогда ещё такой внушительный объем, столь громадная поверхность почвы не приносили мне такой скудный урожай.
Жизнь дает нам немало примеров, когда хороший человек в неподходящий момент позволяет скверному персонажу вытеснить себя. Чтобы избежать безвестности, важно спровоцировать реакцию, видеть, как оборачиваются тебе вслед. Пройти незамеченной - это немного сродни смерти.
Женщина, которая ищет черный джемпер с круглым вырезом, не купит ничего другого, точно так же, как никто не в состоянии обольстить влюбленную женщину, никто, кроме того, в кого она влюблена. Это крепость. Решительно, отношение к одежде схоже с любовными отношениями.
Моё лучшее платье, платье-фаворит - это то, которого у меня нет. Я предпочитаю пустые стойки, которые можно заполнить, - великолепию моего музея, меланхолии моего кладбища, складам моего магазина. Когда я смотрю на стойку со скелетиками плечиков, то чувствую себя готовой встретиться со свежестью дня, добавить к своим обожаемым одеждам новые сокровища, новых спутников, которые смогут увести нас со шмотками подальше от серости.
С ума сойти, как подумаешь о том, что нужно так немного, чтобы завоевать свободу и заслужить звание эксцентричной особы. Нужно по крайней мере немного расслабиться. Обманываться, выбирать одежду не по сезону, переодеваться в чью-то униформу, и дело ясное - скорая помощь тут как тут. Обожаю путешествовать, меняя века и профессии, обожаю, когда моя одежда преступает законы пространства, его запреты, когда среди недоуменных людских лиц раздается её одинокий смех.
Когда ни в чем не испытываешь необходимости, покупаешь всегда больше.
Невозможно быть ни чересчур богатым, ни чересчур стройным.
Если ты отлично одета, единственное средство понравиться другим женщинам - это заявить им, что ты несчастна.
книжное