Nov 11, 2006 09:24
В отрочестве я часто недоумевала, почему некоторые не любят воду?
Я так любила дожди, росу, туман, и шлёпать по лужам, как малыши, и просто пить обычную воду. Помню, соседка по квартире на меня часто шумела: «Что ты воду хлебаешь, возьми вот смородины протёртой намешай! Всё ж витамины».
А мне хотелось чистой воды.
«Сколько можно купаться?» - ворчала мама - «целыми днями на озере пропадаешь».
«Опять вымокла, почему зонт не берёшь?» - удивлялась она постоянно.
И сейчас я люблю воду, только более осознанно…
Ветхий Завет - жажда росы, дождя, ливня, жажда испить благодати, ниспосылаемой свыше, жажда услышать Слово Божие и исполнить его: «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтоб она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Моё, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, для чего Я послал его» (Ис.55, 10-11).
А ведь я не была крещена в детстве. До крещения мы все - дети закона, а не благодати и любви, дарованной нам Христом. Даже если не верим в Бога, мы живём по законам государственным, основанным на законе Божием, сохранившимся в законодательствах всех стран: не убей, не укради, почитай родителей, око за око и пр.
Помните библейский сюжет: «Пришли в Мерру, и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя: Мерра (горечь). И возроптал народ на Моисея, говоря: Что нам пить?
Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою…»
По свидетельству Святых Отцов (Ефрема Сирина, Григория Нисского -см. Толк. Библию в 3-х тт., т.1, с. 324), древо Мерры - прообраз Креста. Тогда под горькой водой Мерры следует понимать Закон, ставший для иудеев позднее «бременами неудобоносимыми» и, будучи невыполним или невыполняем, служил их осуждению. Чудо с водой Мерры - прообраз того, как через распятие Господа горькая и непригодная для питья вода Закона становится сладкой водой благодати Нового Завета.
Так, спустя сорок лет блуждания в пустыне испытаний бездуховной жизни я возвратилась к Пославшему мне воду Слова.
Не в молитвах искала я чуда…
Не в молитвах искала я чуда,
а в душе, что умеет прощать,
и в любви, что не знает остуда,
в той, которою любит нас мать…
Ты прости меня, мой Милосердный,
что потерянных дней мне не счесть,
что жила ни последней, ни первой -
по деньгам: что одеть, что поесть…
Было жаль одинокую маму:
пересудов страшилась, долгов…
Ты же сыпал мне под ноги манну
сладких сердцу российских снегов.
Ты дарил в нежном шелесте тиши
радость тех сокровенных минут,
о которых стихов не напишешь,
что в безвременье сердца живут.
Но порой наступало отчаянье,
что никто моих слов не поймёт,
и Твоё разливалось молчанье,
то, что за душу крепко берёт…
онтологическая символика,
мои стихи