Jan 10, 2007 14:59
Мы нуждаемся сами в пище и питие, и во многом другом, и от мирян не требуется, чтобы отдавали всё имение Богу. Это требуется от монашествующих. А какую милостыню приносил завидовавший монах - доносил на брата настоятелю?
А завидовал он, что этому грешнику дан дар молитвы, дар прозорливости, хотя он и не монах вроде, но к нему, к послушнику, едут люди за помощью, и это он всё своё имение отдаёт людям, то есть, всё, что имеет, всеми своими дарами от Бога делится с нуждающимися, со скорбящими, с немощными, и это - милостыня. Вот почему отец Анатолий говорит об Авеле и Каине, и задает каверзный, как показалось, вопрос монаху. А вопрос не праздный: за что убил Каин Авеля?
И это вызывает обиду, доказывая, что не видит в себе этого греха брат, и чувствует незаслуженное отношение к себе, или наоборот, понимает, а признаться гордость не даёт.
И вот этот «эксперимент» с ручкой двери, испачканной сажей, как и красивый гроб, изготовленный братом, показывают, вскрывают истинное положение вещей: внутренняя нечистота помыслов и чувств прикрывается внешней чистотой и красивостью. Вот и гроб тебе красивый сделал со старанием, только умри и освободи мою совесть от обличения.
Подобие той смоковницы, украшенной листвою не ко времени, но не приносящей плода, и проклятой за это Христом.