Предварю очень неплохую статью Эдуард Остапенко на эту тему одной сногсшибательной информацией. Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам - БАПОР, оно же UNRWA, -
имеет годовой бюджет в 1,23 миллиардов долларов (2010 год). При этом двухлетний бюджет ООН, принятый на 2008-2009 гг., составлял $ 4,17 млрд[2]. Другими словами, на 3 миллиона палестинцев расходуется 60% бюджета ООН!! Это уж Лохотрон так Лохотрон!
В 2004-м году глава БАПОР Питер Хансен проговорился, что почти все руководящие должности в организации занимают члены ХАМАСа - террористической организации. Именно к ним и поступает львиная доля бюджета ООН!
29 июля в США начались переговоры об урегулировании Палестино-Израильских отношений. В мировой прессе это событие стало одним из наиболее обсуждаемых. Госсекретарь США Джон Керри на пресс-конференции по итогам первого раунда переговоров заявил, что переговоры продлятся девять месяцев и конечной целью является достижение соглашений по окончательному статусу палестинских территорий. Израиль на переговорах представляла министр юстиции Ципи Ливни, Палестину - Саиб Эрекат. Эрекат участвовал во всех переговорах с Израилем, начиная с 1991 года. Последние переговоры в 2010-м году провалились, даже как следует не начавшись. Палестинцы, следуя доброй террористической традиции, выдвинули требование освободить 104 палестинских заключённых. Израиль ответил согласием, но будет выпускать их партиями по 10-15 человек "по мере прогресса в переговорах". Для того, чтобы понять перспективы этих переговоров, стоит немного познакомиться с историей вопроса. Этот "вопрос" называется Палестина и Палестинские Беженцы.
С территорий, впоследствии вошедших в Израильское государство, в результате Арабо-Израильской войны в период 1947-1949 г. бежало, по данным ООН, от 540 до 900 тысяч человек (никак не могут определиться). В то же время, Израиль принял 820 тысяч беженцев, включая арабов из арабских стран. Ещё 300 тысяч беженцев прибавилось в результате 6-ти дневной войны 1967 года.
В тот же самый период времени сразу после Второй Мировой войны в мире насчитывалось более 210-ти миллионов беженцев. Только в Европе их было более 20-ти миллионов человек. Среди них только немцев 12,5 млн., из которых, около 2-х миллионов погибло в процессе репатриации.
В результате распада Британской Индии и Пакистана беженцами стали около 12-15 миллионов человек, из которых около 4-х миллионов человек погибли. Кто помнит об этих беженцах?
Сегодня за рамками международных программ помощи беженцам и перемещенным лицам остаются миллионы людей. Их не признают таковыми из политических и финансовых соображений. Например, из более чем 4 млн. иракских беженцев официально были признаны только 312 тыс. человек. Непросто заявить вслух о том, что миллионы людей стали беженцами в результате нападения США на Ирак.
Выглядит так, что кроме палестинских беженцев, судьбу которых обсуждает мировое сообщество и мировые СМИ, никаких других почти не осталось.
Чем же на самом деле является проблема, которую мировое сообщество не в состоянии решить уже более 60-ти лет?
«Палестинские беженцы» это большой бизнес и инструмент для политических спекуляций.
Израиль и Палестинские территории
Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР) существует с 1949-го года. В нём занято более 29-ти тысяч человек. Ежегодно ООН выделяет более миллиарда долларов. Бюджет БАПОР на 2010-й год составил 1,23 млрд. долларов США (30% от всего бюджета ООН). Основные доноры (20 стран): США (22%), ЕС (19,4%), Британия, Норвегия, Швеция (суммарно 11%), Кувейт (2,9%), Саудовская Аравия (2,2%).
Большинство сотрудников - палестинцы (не менее 20 тысяч человек). В 2004-м году Питер Хансен (глава БАПОР) проговорился, что почти все руководящие должности в организации занимают члены ХАМАСа - террористической организации. Возник скандал. Канада пригрозила прекратить финансирование. Хансена выгнали.
ХАМАС открыто использует территорию лагерей беженцев для тренировок своих террористических групп.
Ещё есть «Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев». Утверждено Генеральной Ассамблеей ООН с 1951 года. Управлению дважды была присуждена Нобелевская премия мира - в 1954 и 1981. Штат - 6300 человек. Пост Верховного комиссара занимает с 2005-го года Антонио Гутерреш (Португалия). За 50 лет УВБК ООН оказал помощь 50 млн. человек в 116-ти странах мира. По миллиону человек в год. На беженцев в Ливане и Иордании в 2012-2013 г. выделено 200 млн. долларов.
Понятие «палестинский беженец» уникально в своём роде. По состоянию на 2008-й год, количество палестинских беженцев старше 60-ти лет (тех, кто был свидетелем израильской войны за независимость) было не более 350-ти тысяч. Но БАПОР относит к беженцам потомков палестинских беженцев вне зависимости от поколения и места рождения. В результате, число палестинских беженцев, которых регистрирует БАПОР в 1970-м - 1,425 млн. человек; в 2000 - 3,737 млн.; в 2007- 4,504 млн.!
Палестинцы, живущие в 58-ми лагерях для беженцев (около 1,5 млн.) на территории Иордании, Сирии, Ливана, Газы превратились в «клиентов» мирового сообщества. Эти лагеря - обычные города и деревни с инфраструктурой: школы, больницы, социальные службы, дороги. Не во всех лагерях, правда, уровень жизни этих вечных беженцев одинаковый, но в среднем гораздо выше, чем в деревнях Сомали, Йемене и даже в кварталах бедноты египетского Каира.
Можно утверждать, что одной из основных причин, лежащих в основе проблемы, именуемой «Палестина», является международная бюрократия и коррупция: есть финансирование - есть проблема. И чем больше финансирование, тем проблема больше. Часть осваиваемых средств направляется на оплату СМИ, таких как телеканал «Евроньюс» и ему подобных для «правильного освещения».
К чему привело многолетнее дармовое снабжение палестинцев?
Лагеря БАПОР превратились в постоянное жилье для палестинцев. В них выросли поколения людей, не имеющих никаких трудовых навыков, но полностью зависимых от подачек ООН, безработных, не знающих, куда деть свободное время. Так проходит вся их жизнь. Неудивительно, что безделье привело к самой радикальной из всех фантазий - романтическому национализму. В лагерной жизни ни образование, ни мораль не имеют никакого значения - только грубая сила.
Гарантированные поставки продуктов и медикаментов создают в палестинских лагерях ощущение «уверенности в завтрашнем дне», в то время как их отсутствие давно бы заставило беженцев устроиться на работу и ассимилироваться в странах пребывания. Но ООН любит свой проект, своих любимцев; это БАПОР создало палестинскую нацию - в лагерях беженцев.
В Ливане палестинские лагеря беженцев - это островки терроризма, но в Газе политика ООН привела к появлению целого жизнеспособного террористического государства. Когда Египет закрыл свою границу для палестинских беженцев и они заполонили Газу, ООН обязана была быстро распределить их по другим территориям. Вместо этого, ООН заставила палестинцев остаться в Газе и жить на свои субсидии, что превратило регион в настоящую скороварку терроризма. Чтобы «не ударить лицом в грязь», БАПОР предложило палестинцам абсурдные варианты расселения, например (до 1967 г.) переселение в Синай и строительство крупного оросительного канала из Нила, но палестинцы, все еще надеясь вернуться домой, отклонили все предложения, а с 1967 года новых не поступало. В 1967 году 4/5 всех жителей Газы жили в городах - иными словами, были практически безработными. Затем число безработных немного уменьшилось за счет предоставления арабам рабочих мест в Израиле, но вскоре вернулось к прежней отметке, когда Израиль закрыл палестинским мигрантам доступ на свой рынок труда. Кто бы ни управлял Газой, она и дальше будет миниатюрным воровским государством, живущим за счет контрабанды, торговли нелегальными товарами, такими как оружие, и нелегальной деятельности. Это гигантская городская трущоба, которую никто не хочет реформировать, боясь взрыва.
Ещё один фактор - Патриархальность. Племенное и кланово-родовое устройство лежит в основе традиционного арабского общества. Говоря простым языком, арабский мир по-прежнему живёт по традициям средневековья. Уклад не позволяет палестинцам считаться местными жителями в палестинских же деревнях и городах, если они родились не здесь. Они остаются чужаками при том, что живут иногда в десяти километрах от места, где жили их предки. С такой точки зрения, проблема может быть решена только когда исчезнет государство Израиль.
Международное сообщество, напротив, видит решение проблемы в создании государства «Палестина».
Интересно, что все сроки на создание палестинского государства давно истекли. Лидер Палестинской Автономии Ясер Арафат не выполнил ни одного обещания. Очередная согласованная с руководством ПА дата прекращения террористической деятельности и создания государства - 1999-й год. Но, вместо создания государства, Арафат объявил интифаду в 2000-м. Интифада была объявлена с целью отвлечь внимание мировой общественности от того, чем на самом деле занимался Арафат, начиная с 1969-го года, когда он возглавил Организацию Объединения Палестины.
Ещё в 1995 году стало известно, что капитал Арафата пересёк планку в $14 млрд. В начале 2000 года английская газета «Дейли телеграф» поведала о том, что группа британских хакеров взломала сеть ООП. Оказалось, что руководство ООП вложило в зарубежные фирмы в общей сложности 50 млрд.долларов. При том, что в 1998-м сумма равнялась $32 млрд., выяснился минимальный размер "прибыли" Арафата и верхушки ПАА на бизнесе под названием "Освобождение Палестины" - 9 млрд. долларов в год.
В длинном списке акций, которые принадлежали Арафату и его окружению, значились акции «Мерседес-Бенц», авиакомпаний, греческой судоходной компании, алмазные шахты в Африке, банановые плантации. Глава ООП владел отелями в Испании, Италии, Франции, Швейцарии и Австрии. Швейцарский советник по инвестициям Жан-Клод Робар рассказал, что Арафат был главным акционером двух компаний сотовой телефонной связи в Тунисе и Алжире.
Click to view
Евгений Сатановский, руководитель Института Ближнего Востока (Из воспоминаний о своей встрече с Ясером Арафатом):
«Все уже забыли о 35-38 миллиардах долларов, которые у Арафата были «накучумлены». Он стал богаче британской королевы. Куда делись деньги после его смерти? Его вдова, Сухэ, их не получила. Именно поэтому она шум подняла. Как-то разок я присутствовал на дележе денег на вилле под Иерихоном, где «почтенному раису» сносили маленькие сумки с деньгами, большие сумки с деньгами. С тогда ещё живым Володей Рыбаковым мы, как дураки, приехали говорить об экономике, о промзонах, о технологиях. На нас посмотрели как на совсем глупых белых людей и сказали: «Вот экономика! Видишь вот эту сумку? Это люди принесли показать свою признательность. Это наша арматура». И показывает на большой «баул», с которым челноки катались, набитый деньгами. «А это наш хлеб, мука. А вот это - наша электроника. Вот экономика!» Было видно, что не создают эти люди экономику. У них, как у Троцкого «процесс»».
За годы существования «Палестинского Вопроса» на крови палестинцев и израильтян была выстроена сложная и хорошо организованная международная система по выкачиванию денег, в которой можно выделить две заинтересованные группы игроков: палестинские исламистские группировки и международная плутократия.
В Палестинской автономии ХАМАС (Исламское движение сопротивления), ФАТХ (Движение за национальное освобождение Палестины), более мелкие террористические ячейки и просто банды уголовников обирают жителей и бизнесменов и «осваивают» международные деньги. ХАМАС и ФАТХ, занимаясь демагогией на тему построения государства, жёстко конкурируют между собой за власть: в 2006-м году группировки вели друг против друга боевые действия в Секторе Газа. Война, в которой воевали более 15 тысяч человек, продолжалась почти год и закончилась победой ХАМАС.
На международном уровне в «освоении» этих кровавых миллиардов принимает участие не меньшее количество людей. Не считая БАПОР и других подразделений ООН, здесь замешаны Мировой Банк, Международный Валютный Фонд, Всемирная Организация Здравоохранения, Лига Арабских Государств, национальные правительства, различные фонды, институты и СМИ.
Все эти силы заинтересованы вести борьбу за построение государства Палестина до последнего палестинца.
Учитывая реалии, можно сказать, что все переговоры, визиты и встречи на высшем уровне, которые сегодня проводятся для решения «Палестинского Вопроса», говоря словами Евгения Яновича Сатановского, являются бегом по кругу. Замкнутому кругу.
http://www.facenews.ua/columns/2013/169715/Эдуард Остапенко
Использованы материалы: iimes.ru; wikipedia.org; versiasovsek.ru
Добавить в кореша..