Как в Европе пилили Облачный столп, часть первая.

Dec 08, 2012 17:48






Операция «Облачный столп»

В прошлом мне неоднократно доводилось критиковать власти Германии, а еще больше - ее СМИ (на порядки более антиизральски настроенные, чем немецкие политики, впрочем, не иначе это и в Америке, и в других странах Запада), в том числе и на этих виртуальных страницах, за их антиизраильские позиции. Но на сей раз, когда уже не только южные районы Израиля подверглись ракетному обстрелу, но и его главные города, и ЦАХАЛ провел ответную операцию, ситуация в этом плане оказалась куда более отрадной. Канцлер Германии Ангела Меркель и глава МИД Гвидо Вестервелле заняли четкую и однозначную произраильскую и антихамасовскую позицию и неуклонно придерживались ее от начала до конца военных действий.

На недавней встрече с членами Центрального совета немецких евреев (ЦСНЕ) во Франкфурте Меркель вновь озвучила свою позицию в отношении операции "Облачный столп": "Израиль не только имеет право защищать своих граждан от ракетных обстрелов, но это и его прямая обязанность". И добавила: "Германия в подобном случае поступила бы точно так же".

Не менее показательна долгое время была и решительная позиция немецкого канцлера по вопросу о повышении статуса несуществующего государства "Палестина" в ООН до уровня статуса Ватикана (до 1973 года такой статус имела сама Германия, как Западная, так и Восточная): почти никто в Европе не был настроен столь решительно против, как правительство Германии. Между тем, это отнюдь не является само собой разумеющимся: позиция оппозиции из СДПГ и зеленых по этому вопросу прямо противополжна. Для СДПГ Аббас, Фатах и ООП - "стратегические партнеры". Не так давно эмиссары Аббаса специально приезжали в Германию, чтобы подписать с СДПГ декларацию о таком стратегическом партнерстве. А глава СДПГ Зигмар Габриэль



З. Габриэль

в марте этого года побывал с коротким визитом на Западном берегу и оставил на своей страничке в Фейсбуке запись следующего содержания: «Я побывал в Хевроне. Для палестинцев это место, где у них нет никаких прав. Это режим апартеида, для которого нет никакого оправдания». Вслед за этим генсек ХДС Грёэ заявил, что у Габриэля не все дома, что это позор для такой «народной партии», как СДПГ, и Габриэль должен немедленно извиниться.
На этом фоне позицию Меркель можно считать вполне решительной по европейским меркам. То же самое, что и на встрече во Франкфурте в ЦСНЕ, она сказала и при награждении ее призом Хайнца Галински, присуждаемым еврейской общиной Берлина.
В Германии нередко пишут в последнее время, что Меркель - самый произраильский из всех немецких канцлеров. Не исключено, что так оно и есть.

В отношении операции «Облачный столп» немецкое руководство не ограничилось одними декларациями, но последовательно отстаивало свою позицию. В частности, когда турецкий премьер Эрдоган по приезде в Берлин начал выступать со своими привычными уже антиизраильскими декларациями, заявляя, что «террористическое государство Израиль» проводит в Газе этнические чистки и убивает там всех подряд без разбору, его партнер по переговорам о передаче Турции ракет «Пэтриот» - немецкий министр обороны Томас де Мезьер - жестко оборвал его, громко заявив, что эти обвинения абсолютно ложны по сути и совершенно недопустимы по тону.



Т. де Мезьер

То же самое он повторил затем, выступая перед прессой. Здесь уместно напомнить еще такой факт. Когда в 2010 году турецкая IHH с подачи Эрдогана устроила вооруженную провокацию на корабле «Мави Мармара», немецкие СМИ вовсю оплакивали «несчастных турецких страдальцев», заявлявших «перед дельцем», что хотят умереть как шахиды. Израиль предпринимал тогда отчаянные усилия, чтобы доказать, что IHH - террористическая организация. Де Мезьер занимал в то время пост главы МВД и через месяц запретил немецкое отделение IHH. Тогда это был довольно-таки оглушительный жест, палестинские плакальщики тут же бросились доказывать, что эти две организации не имеют между собой ничего общего.

Все это, вместе взятое, вызвало бурные протесты живущих в Германии палестинцев, не раз митинговавших за последние недели у Бранденбургских ворот и пытавшихся прорваться к кортежу Нетаниягу. С резкими заявлениями выступал и посланник Аббаса Франги - давно живущий в Германии старый террорист, принимавший участие еще в организации бойни на мюнхенской Олимпиаде и высланный после этого из страны.

Отрадно, однако, что в Германии прошли и многочисленные демонстрации в поддержку Израиля: в Берлине, Франкфурте, Мюнхене и многих других городах.

К примеру, на демонстрацию солидарности с Израилем под девизом «Израиль - мы на твоей стороне!» на мюнхенскую Якобсплатц пришло более тысячи человек:



Выступавшие резко критиковали не только Хамас, но и немецкие СМИ, в частности, «Зюддойче цайтунг» и Первый канал телевидения, а также позицию СДПГ, заключившую пакт о стратегическом сотрудничестве с террористической организацией Фатах. Выступавшие, среди которых были известные политики и представители церкви, среди прочего требовали принятия Израиля в НАТО.



















Более 600 человек пришло и на демонстрацию в Берлине, созванную наспех, за 48 часов, сразу после начала мини-войны вокруг Газы. Главным выступавшим там был давно живущий в Иерусалиме известный немецкий тележурналист Ульрих Зам, которого телеканал n-tv давно отстранил от эфира за якобы чересчур произраильскую позицию. Свои отдельные произраильские демонстрации провели и исламокритические партии „Pro Deutschland“, «Свобода» и BPE (гражданское движение Pax Europa). В Австрии самой произраильской в эти дни оказалась правая Партия свободы, чей лидер Штрахе, например, очень жестко отчитал в прямом эфире тележурналистов австрийского телевидения, задававших ему провокационные вопросы откровенно антиизраильского содержания.

Принятие «Палестины» в ООН в качестве страны-наблюдателя

Правительство Германии браво держалось почти до последнего, еще за день до голосования заявляя, что будет голосовать против повышения статуса «Палестины», но в итоге дало таки слабину и малодушно воздержалось (видимо, задав себе вопрос образцовского конферансье: «А не слишком ли я культурен для вас?»). Разумеется, от голоса Германии исход голосования не зависел, да и в техническом плане воздержание было равносильно голосу против, но горький осадок от этого маленького предательства остался. И даже обычно весьма осторожный и дипломатичный Биби не захотел скрыть своего раздражения, выказав его в интервью «Ди Вельт» в канун поездки в Берлин. Возможно, он сделал это с расчетом, зная, что в Берлине ему придется выслушивать обвинения в строительстве поселений и срыве «мирного процесса». Нападение, как известно, - лучшая защита, а кроме того, в Израиле на носу выборы, перед которыми риторика политиков всегда наиболее наступательная и воинственная.

Почему немецкое руководство в последний момент изменило свою позицию?
Я думаю, что дело тут в первую очередь в поведении Франции. После демонстративного отстранения Англии от общеевропейских дел ось Германия-Франция играет системообразующую роль в европейской политике. Ну, а Франция во главе с другим "стратегическим партнером" СДПГ - братом-социалистом Олландом заявила, что будет голосовать за принятие "Палестины" с ее давно уже нелегитимным "президентом" Аббасом в ООН (об отношении к Израилю президента Олланда можно прочитать, в частности, здесь). Чтобы окончательно не подрывать европейское единство, Германия и воздержалась.

Тем не менее, в день голосования в ООН Первый канал немецкого телевидения, который, как и Второй, полностью находится в руках социал-демократов, подверг правительство резкой критике за отказ голосовать за инициативу Аббаса. В новостях, как обычно, сначала последовал длинный пропалестинский репортаж, сделанный корреспондентом канала в Израиле немецким евреем Рихардом Хаимом Шнайдером, а затем комментарий канала, подвергающий правительство Германии жестой критике за то, что оно посмело обидеть «несчастных палестинцев». Сразу после этого в эфир пошла очередная серия главного детективного сериала Первого канала последнего времени "Место преступления - Стамбул", снимаемого, очевидно, для его ныне основной целевой аудитории. Второй канал, который некогда (по негласному соглашению) должен был достаться ХДС/ХСС, но тоже возглавляется социал-демократом (Томасом Беллутом), вообще никакого удержу в критике Израиля не знает; к примеру, убитый Израилем главарь хамасовских террористов Джабари был там представлен в новостях как любящий муж и отец, не преминули показать и его детишек, оставшихся сиротами. Про то, что у него на совести жизни сотен израильтян, Второй канал стыдливо умолчал. Можно привести массу примеров и с других немецких СМИ: Израиль начал войну, «Хамас клянется отомстить» (nordbayern.de), «война между Израилем и палестинцами» (не наоборот!) (газета «Ди Вельт»), «Израиль применяет грубую физическую силу против палестинцев» («Зюдкурьер»). Главный радиоканал Баварии Bayern2 вопрошает: «Почему должны страдать палестинцы, дома которых необоснованно обстреливает Израиль?». Основатель «Шпигеля» Рудольф Аугштайн после Шестидневной войны, несмотря на свойственный ему легкий антисемитский душок, писал: «Арабы хотят отнять у Израиля не кусок земли или концессию, они хотят лишь полностью его уничтожить». Теперь же в «Шпигеле» витийствует его сынок Якоб Аугштайн, на поверку оказавшийся не только незаконным сыном писателя Вальзера, введшего в немецкий язык выражение «дубина Освенцима» (с помощью которой евреи якобы не дают немцам говорить то, что те думают), но и левым писакой с антисемитским, если можно так сказать, уже перегаром.

В таких условиях, да еще за 10 месяцев до выборов, произраильская позиция правительства в отношении арабо-израильского конфликта действительно дорогого стоит.
Так или иначе, но при голосовании в ООН Германия оказалась одной из 41 страны, чьи представители воздержались. Впрочем, при воинственном антиизраильском настрое, всегда царящем в ООН, и эти голоса можно считать голосами друзей. Ведь за этой резолюцией Генассамблеи сразу же последовала другая, предписывающая Израилю срочно допустить инспекторов МАГАТЭ на свои ядерные объекты и принять участие в специальной международной конференции по этому вопросу, которую недавно отменили только из-за того, что Израиль отказался в ней участвовать. ООН страшно печется о «беженцах» 1948 года, которые на 90 с лишним процентов давно умерли, но ей абсолютно наплевать на грузинских беженцев 2008 года, вышвырнутых российской армией из собственных домов (да и территория Грузии, признанная ООН, далеко не та, что де-факто создана российской армией), но этот вопрос в ООН даже не поднимается. Россия, оккупировавшая Грузию и поставляющая ракеты Хизболле и Хамазу, указывает Израилю, как и что ему делать у себя дома, а сирийские, иранские, ливанские, ливийские и прочие палачи в Комиссии ООН по правам человека указывают ему, как соблюдать права человека! Не сомневаюсь, что если бы на голосование Генассамблеи завтра поставили бы вопрос о том, что Израиль надо «отменить» и распустить, то и тут «за» проголосовало бы железное большинство. К счастью, решения Генассамблеи не являются обязательными для исполнения, а в Совбезе за все время его существования прошло всего две антиизраильских резолюции. Одна из них - приснопамятная за номером 242 от 22 ноября 1967 года, на которую обычно ссылаются, чтобы доказать всевозможные права «Палестины» на возвращение беженцев и «возврат» всех территорий. На самом деле, эта резолюция далеко не так однозначна: в ней, например, есть фраза о «безопасных и признанных границах» Израиля, а для их существования арабские страны должны как минимум признать Израиль; кроме того, даже тогдашний представитель СССР в ООН Василий Кузнецов, который боролся против окончательного текста резолюции, признал, что эта резолюция дала Израилю право «отвести свои войска только к тем позициям, которые он сочтет необходимыми». Не случайно весь арабский мир в 1967 году отверг эту резолюцию, приняв в пику ей хартумскую декларацию, вошедшую в историю как «Три нет»:
- Нет - миру с Израилем!
- Нет - признанию Израиля!
- Нет - переговорам с Израилем!
Не в первый раз арабы с пеной у рта требуют от Израиля выполнять резолюцию, которую сами отвергли. Второй же из упомянутых резолюций Совбеза была резолюция под номером 465, принятая в начале 1980 года при Джимми Картере (видимо, в награду за то, что Бегин перед этим отдал Египту Синай, территория которого в 10 раз превышает территорию Иудеи, Шомрона и Газы, вместе взятых, и тем самым создал Картеру имидж великого миротворца!) и заявляющая о необходимости соблюдения принципов Женевской конвенции на «оккупированных территориях», включая Восточный Иерусалим.

На сей раз, как известно, лишь 9 стран высказалось против принятия Палестины в ООН страной-наблюдателем при 41 воздержавшейся. «За» проголосовало 138 государств.



Собственно, кроме США и традиционно голосущих солидарно с ними нескольких малых островных государств и Панамы, у Израиля в ООН оказалось всего два друга: член ЕС Чехия и Канада. Обе страны являются давними и преданными друзьями Израиля. Канада не так давно поплатилась из-за этого местом в Совбезе ООН. Чехия же не боится не только поддерживать Израиль, но и идти на открытую конфронтацию с ЕС. Президент Чехии Вацлав Клаус и премьер-министр Петр Нечас недавно заявили, что они не будут принимать участие в торжественной церемонии вручения Евросоюзу Нобелевской премии мира за 2012-й год. Клаус даже назвал при этом присуждение предсмертной Нобелевской премии мира Европейскому союзу «трагической ошибкой».

Из тех, кто воздержался, можно отметить Австралию, Албанию, Британию, Германию, Болгарию, Венгрию, Польшу, Румынию, Словакию, Словению, Боснию/Герцеговину, Македонию, Нидерланды, Монако, Молдову, Латвию, Литву, Эстонию, Гаити, Гватемалу.

Известно, что Британия долго колебалась, желая проголосовать «за», но условия, которые выставил министр иностранных дел Вильям Хэйг президенту ПА, тот не удовлетворил: Аббас не пообещал, что с территории ПА прекратятся обстрелы Израиля, что ПА откажется от претензий к Израилю, не будет обращаться в Международный суд с обвинениями в адрес Израиля, а вместо этого немедленно возобновит переговоры со своим партнером.

Среди 13 членов Европейского Союза, голосовавших вместе с Францией пропалестински, оказались Италия, Испания, Греция, Португалия, Финляндия, Дания, Австрия, Ирландия, Швеция. Норвегия и Швейцария в ЕС не входят, но также голосовали в пользу ПА.

Что касается постсоветского пространства, то фактически Израиль предали не только Россия с Украиной, но и почти все бывшие союзные республики, с которыми у Израиля в последнее время налаживаются дружеские отношения. Исключение составили все три прибалтийские страны и родина Авигдора Либермана Молдова.

Австралия, как и Германия, в последний момент вынуждена была изменить свою позицию с голоса «против» на «воздержание» из-за разногласий между членами кабинета, хотя глава правительства страны Джулия Гиллард изначально разделяла позиции США и Израиля. За последний год свое мнение в пользу палестинских требований изменили и пять европейских стран, которые ранее придерживались нейтралитета: Италия, Дания, Швейцария, Португалия и Грузия.

Разумеется, ничего нового в антиизраильском поведении ООН нет, что хорошо характеризует следующий график:



«Мы уже проходили через это», - заявил бывший посол США в ООН Джон Болтон. - «20 лет назад мы одолели палестинцев. <…> Госсекретарь Бейкер издал рекомендации для президента США: наша страна не должна платить взносы - ни в виде благотворительных пожертвований, ни от доходов, облагаемых налогами, - никаким международным ассоциациям, организациям, помогающим изменить существующий статус ООП. Если бы нынешняя администрация поступила так же, как поступил Бейкер 20 лет назад, то сегодняшняя инициатива ПА была бы похоронена в зародыше».

Многие критики справедливо отмечают, что большего фарса, чем принятие «Палестины» в ООН, и представить себе невозможно. У т.н. «палестинцев» нет ровным счетом ничего, что образует основы государственности. У них нет ни истории такой государственности, ни столицы (они претендуют на Иерусалим, являющийся столицей другого государства), ни хоть мало-мальски очерченных границ, ни народа в полном понимании этого слова, ни экономики, способной их прокормить, ни собственной валюты, ни единого правительства: одно правительство сидит в Рамалле, а другое - в Газе, как и их лидеры Аббас и Хание; сроки, на которые их избирали, давным-давно истекли. Между обеими территориями нет ни малейшей связи; Аббас в последний раз был в Газе в 2007 году, а Хание не бывал на Западном берегу и того дольше. Название "Палестина" для нового «государства» само по себе смешно, поскольку на территории исторической Палестины уже существуют два государства: Израиль и Иордания. Наконец, Аббас никогда не стал бы этого делать, грубо нарушая соглашения Осло, если бы на 100% не был уверен, что израильское руководство, вусмерть запуганное "мировой общественностью", никогда не решится принять по-настоящему серьезные и болезненные ответные меры. Кроме того, государства, признанные ООН, должны являться миролюбивыми, чего как минимум о секторе Газа, выпустившем по Израилю 12 тысяч ракет с момента полного вывода оттуда израильских войск и еврейских поселений, никак не скажешь. Палестинская экономика нежизнеспособна, палестинцы всецело зависят от международной помощи. Организация Аббаса по-прежнему называется Организацией освобождения Палестины (в которую входит и Израиль), а вовсе не освобождения Газы и "Западного берега" (для которого у «палестинцев» нет даже собственного названия, помимо этого бредового английского обозначения (можно подумать, они там сидят на берегу крошечного Иордана!), как, впрочем, и для Газы). Хартия Фатаха, как и хартия Хамаса, по-прежнему призывает к вооруженной борьбе с «сионистским образованием» вплоть до его полного уничтожения, а составной частью Фатаха по-прежнему являются Бригады мучеников Аль-Аксы, которые ни в чем не уступают террористам Хамаса и Джихада.

Окончание см. здесь

P.S. Должен внести поправку: как выясняется, Украина не голосовала "за": она вообще не голосовала.

Previous post Next post
Up