Альпы

Nov 28, 2023 14:07


Ну вот я и добрался до последней записи под тегом eurotrip за этот сезон, как положено, оставив на конец сезона самое вкусное.





Альпы - волшебное место. Хорошо было бы как-нибудь перебраться жить куда-то максимум в дне пути от этих гор. Австрия, Швейцария, северная Италия, южная Германия, восточная Франция... Чтобы вылазками туда время от времени подзаряжать собственные батарейки. Имея довольно южное местоположение, эти места, из-за высоты над уровнем моря и вопреки его близости, тем не менее, обладают весьма суровым климатом. А завораживающие пейзажи заставляют голову работать необычно и ожидать необычного.

В Альпах я побывал впервые. Как уже упоминалось, я заезжал в них с трёх сторон. Словенско-австрийскую часть своего путешествия по крыше Европы дублировать не буду, да и фотографий оттуда мало. Скажу только, что, супротив ожиданий, в Словении вполне себе полноценные горы со снегом летом.



Словенские Альпы

Заехать посмотреть на доломиты и полюбоваться альпийским сиянием не удосужился, хотя дважды был совсем близко. Как и посетить Маттерхорн, но уже по климатически-экипировочной причине. Оставлю это на будущее.

Второй раз это было по пути из Гренобля в Турин, назову это французским заездом, хотя путь проходил и по Италии тоже. Утром в Гренобле, накачав по привычке колесо и лишний раз проконтролировав прогноз погоды, отправился в горный путь. Через пару часов достиг перевала Лотаре, по пути наведавшись к деревне Вентелон. На перевале затеял было спуск, но потом подумал, что рановато покидать эти прекрасные горы, и поднялся ещё выше, к перевалу Галибье. Где-то там я, наконец-то, купил магнитик. Именно эти места, а не датский мыс, наиболее впечатлили меня за всё путешествие. Значит, и магнитику быть отсюда.



вид с перевала Галибье

Сказать, что в Альпах много мотоциклов - ничего не сказать. Их там сонмы, мириады и неисчислимые полчища. Стараются не отставать по численности и велосипедисты тоже. Думаю, летом там просто все мотоциклы Европы. Потому что где им ещё быть, как не там? Я их отлично понимаю. Видимо, Альпы и мотопутешествия - разные проявления одних и тех же душевных резонансов, и нравиться нам, детям ветра, они могут только одновременно. Это хорошо понимают и создатели рекламы, активно эксплуатирующие альпийскую тему, уж работа у них такая - понимать покупателя.



перевал

До этого мне не приходилось бывать выше Говерлы, и вот, новый рекорд. Деревьев там нет, там зона альпийских лугов, которые как раз в июле цвели и дурманяще, невероятно пахли.



цветочки и снег

Все мы знаем, что горные панорамы фотографировать бессмысленно, но я сделал несколько жалких попыток.



долина с французской стороны



другая долина, уже с итальянской

На итальянской границе, в деревушке Клавьере, остановился на отдых и непременный капучино. Приятно в очередной раз заехать в страну высоких кофейных стандартов. Спустившись к Турину и переночевав, я доехал до Милана. От Милана к Комо ведёт магистраль, оплату которой следует осуществлять на специальном сайте. Что-то новенькое, и, по всей видимости, экспериментальное.

И третий заезд в Альпы, итальянский, начался возле Комо и закончился спуском к Вероне. Над Комо открывается шикарная панорама на озеро и город, но автомагистральная развязка - не наилучшее место для фотографирования. По рассеянности я там чуть не заехал в Швейцарию, но, к счастью, перед самым КПП был разворот. Делая выбор между дорогами по восточному или западному берегу озера, решаю в пользу последнего, чтобы любоваться видами не против солнца.



озеро Комо

Западный берег озера практически полностью представляет собой турзону, 50 км сплошной тянучки и кое-где туннели. Остановившись в прибрежной деревне, зашёл в бар на холоднозаваренный кофе с десертом и отметил этакую светлую, рафинированную неторопливость тамошнего уклада, даже по моим кипрским меркам. В самом деле, если вы родились и выросли на берегу горного озера, куда вам спешить пополудни в летний день? Тихие, спокойные минуты созерцания мутной водной глади настраивают на философский лад. Как и в Сен-Тропе годом ранее, мне было непонятно, за что это место так ценится. Красиво, да, но мы в Альпах, тут везде красиво. Какой-нибудь гипотетический олигарх, сидя во дворе своей виллы в паре сотен метров от меня, в данный текущий момент обладал ровно тем же, чем обладал и я по цене кофе с десертом: жара, высокая влажность, панорама в густой дымке и возмутительно грязная вода, в которой посетители бара не стеснялись купаться. Если только он не озаботился расставить вокруг дев с опахалами, ну, или что там у них, олигархов, принято. Впрочем, олигарху мог греть душу факт обладания кусочком этого места. Или даже не сам факт, а возможность его осуществления. Как писал современник, начиная с определённой стоимости, физические удовольствия уступают место чисто ментальным.



Сан Мартино

В верховьях озера миновал несколько приличного вида курортных городков и продолжил путь по магистрали на восток. Ночевать мне в этот день предстояло в деревне Сан Мартино (через букву «т»). Это был тупичок, отовсюду зажатый горами, конец всех путей и начало нескольких туристических троп. Там меня накрыло такой окончательной безмятежностью в конце долгого странствия, что я чуть было не решил спрятаться в этом тупичке от цивилизации на пару дней и променять на него свой предстоящий тосканский отдых. Но в итоге ничего перебронировать не стал.

Утром спустился к шоссе и продолжил движение на восток. Затем свернул направо и взобрался по живописному серпантину к туристическому посёлку Априка на свой ежеутренний капучино. После чего продолжил путь и достиг перевала Тонале.



перевал Тонале

На перевале было довольно зябко и ветрено. Там находится военный мемориал жертвам Первой мировой, а также вездесущие отели и кафе. Подобный мемориал солдатам обеих мировых войн, но значительно скромнее, я видел и во время своей ночёвки в австрийских горах. Ну вот, это мой последний заезд в Альпы и последний перевал за это путешествие, дальше только вниз и вниз, а снега в этот раз так и не увидел. Ладно, небольшой отдых, ещё один кофе - и еду дальше.

Не будет больше снега? Будет, маловер!



в итальянских Альпах

Спуск к городу Клес был долгим и медленным, сперва из-за горных дорог, а затем и из-за трафика. Неоднократно попадались знаки вроде этих, но неровное дорожное покрытие, в сочетании с изгибами и уклоном, и так не располагало к лихачеству.



eurotrip, антидиван

Previous post Next post
Up