Карпас

May 17, 2015 20:30

Сегодня рванул на Карпас. Карпас - это тот самый длинный хвост у Кипра справа сверху.




Напишу, что запомнил помимо впечатлений трёхлетней давности. Впервые поехав в эти края на байке, я прозрел, как это, чёрт возьми, далеко. Это здесь путь из Пафоса в Айя-Напу можно проделать менее чем за два часа: выехал на моторвей, притопил 120 - и в ус не дуешь. А Северный Кипр, благодаря суровости своих скоростных ограничений, какой-то весь несуразно медленный и, как следствие, большой и долгий. Короче, путь из Лимассола на мыс Апостола Андрея занимает почти полдня.

Я избрал кратчайший маршрут, как гугл-карты предлагают, через Фамагусту. Показательно то, что маршрут этот не делает существенных крюков и проходит из самой южной точки острова (Акротири не так далеко от Лимассола) до самой северной. Миновав Ларнаку по автомагистрали и направившись в сторону Айя-Напы, съезжаем по указателю на село Ксилотимву. Дорога там хорошая, но всё равно просёлок, так что быстрее 100 не поездишь. Она приведёт к самому восточному КПП. Небольшая проволочка на КПП (паспорта здесь, паспорта там) - и мы в Фамагусте.

Быстренько отметившись в Вароше, чтобы убедиться, что ничего не изменилось, поехал дальше. Дорога из Фамагусты на север, вдоль берега залива - это сплошное наказание, так как полна круговыми перекрёстками. Дальше - тоже не легче: камеры, камеры и ещё раз камеры. Одни настроены на 50, другие на 65. А там, где нет камер, обязательно найдётся какой-то дедушка, который на всякий случай едет 60, и которого хрен обгонишь, поскольку нет открытых участков. Но, с другой стороны, места там красивые, особенно когда солнце низко, так что, если есть время и вдохновение не раздражаться ездой со скоростью около 60, то эта дорога доставит удовольствие.

Примерно таким вот образом доехав до посёлка Ени Эренкёй, он же Ялуса (ориентир - большая мечеть), я уже основательно подустал. Но затем дорога выходит на берег, спрямляется, камеры прекращаются, и вскоре попадаем в гавань Ворота Карпаса (Karpas Gate Marina), где самое время пообедать. Людей там за три года поприбавилось, но всё равно было негусто. Кормят там неплохо, но порции маленькие, а цены курортные. Далее приятный, быстрый прохват по шоссе вдоль берега - и мы в Дипкарпазе (Ризокарпасо), последнем селе на пути к мысу. Тут ничего не изменилось.

Дальше дорога очень плоха. При скорости 40-50 (медленней ехать жарко) трясёт немилосердно, а после такой встряски мотоцикл пометил место стоянки парой капель масла, чего за ним раньше никогда не замечалось. Золотой пляж, как и раньше, восхитителен, ослы нахальны, а вот монастырь закрыт на реставрацию. Что ж, времени тратить не стал и поехал в долгий путь домой.

Назад решил вернуться через Никосию, сделав лишние 20 км и избежав чистилища с рандебаутами на пути к Фамагусте. Шоссе от Богаза к Никосии по-своему приятно, относительно разгружено, проходит по степи и запомнилось там, что гружёный самосвал обгонял паровозик из тошнящих 60 легковушек. Когда въехал на южную сторону, уже смеркалось. Погода в этот день была не по-майски свежая, не смотря на солнце, а после заката и вовсе похолодало, что и шарфик не спасал.

Итак, нигде не задерживаясь подолгу, раз только пообедав да пару раз выпив кофе, ни разу не посетив пляж, отсутствовал 12 часов. Вывод - это был отличный дальняк, но если хочешь насладиться отдыхом, а не провести весь день в пути, то на Карпас имеет смысл ехать только с ночёвкой. Общее впечатление: в целом, дороги на северной стороне за прошедшее время стали лучше, трава - зеленее, масло - жирнее, а старики - старше. А ещё эта поездка стала рекордом моего дневного пробега по Кипру, который теперь - 460 км.

Кипр, антидиван

Previous post Next post
Up