В недавнем интервью для PC Gamer выдающийся композитор рассказал о создании музыки для World of Tanks, сотрудничестве с Wargaming, желании привнести в игры уникальную звуковую составляющую, а также вкратце поведал о своем отношении к P.T. от Хидео Кодзимы, серии Silent Hill и желании поработать над проектом вроде Inside.
- Можете ли вы рассказать о своей работе с Wargaming по World of Tanks?
- Я создаю трек для World of Tanks. Но не просто трек, это нечто большее. У нас есть трек, но также важно само сотрудничество с Wargaming. Я плотно работаю со звуковой командой World of Tanks в Минске, где мы вместе и написали трек.
Это первый шаг. Называть следующие этапы пока что нельзя, но на будущем крупном шоу мы поделимся новой информацией. Что я могу сказать, так это то, что всё в первую очередь делается для игроков. И это будет очень интересно.
- Вы работали над многими играми различных жанров. Как вы приходите к «образу» каждой игры, учитывая столь разнообразный опыт?
- Так же, как программисты отвечают за код, а дизайнеры за создание игр, я ответственен за звуковую составляющую. Этот элемент помогает расширять игру.
Самая главная вещь в придании играм индивидуальности не в том, чтобы обязательно сделать их непохожими на других. Важно быть способным адаптировать твой звук к игре. Звук является одним из важнейших элементов как в экшене, так и в стратегии. Он помогает игроку получить самый лучший игровой опыт.
С каждым новым проектом, с каждой новой игрой я должен изменить свой подход и определить лучший способ того, как моя музыка будет соответствовать игре. Так было и с World of Tanks.
- Мои любимые примеры вашей работы связаны с Silent Hill. Как вы думаете, эта серия когда-нибудь возродится?
- (Смеется) Хмм. Я не могу сказать, будет создан другой Silent Hill или нет. Прежде всего, я рад, что фанаты серии по всему миру до сих пор спрашивают об этом. Лично я, конечно же, хотел бы, чтобы это произошло. Впрочем, я не могу говорить с уверенностью.
- Но вы открыты для воссоединения с Team Silent?
- Я не против этого. Но сказать сложно, потому что у всех причастных может быть свое мнение на этот счет. Кроме того, изменились технологии и сама игровая индустрия в целом. Даже если мы вновь соберемся вместе, я не уверен, что мы сможем создать что-то великое. Так что сейчас говорить об этом очень сложно.
- Звуковая составляющая P.T. была впечатляющей. Интересовал ли вас проект Хидео Кодзимы и были ли вы разочарованы его отменой?
- (Смеется) Сложно сказать, все были крайне опечалены этим фактом, так что и я был в схожем настроении. Раз уж все говорят, что это позорно и очень плохо, может быть, это действительно позорно и очень плохо.
- В прошлом вы высоко отзывались о Suda 51. Это связано с вашей работой вместе с ним и Grasshopper Manufacture?
- Ничего не изменилось с тех пор, как я присоединился к Grasshopper. Я всегда испытывал большое уважение к Гоити Суда. Я счастлив работать с ним, потому что у него есть по-настоящему уникальные идеи, а также очень яркое воображение. Он привносит в свои проекты что-то необычное, так что работать с ним было очень интересно.
- Возвращаясь к World of Tanks, можете ли вы сказать, какие проекты из прошлого как-либо повлияли на вашу работу?
- Я тоже играю в World of Tanks, так что я знал о существующей музыке и имел хорошее понимание того, что я могу привнести в игру. Конечно, я пытался добавить нечто из моего опыта от прошлых работ. Хотя, прежде всего, я хотел отнестись с уважением к игровой атмосфере.
В World of Tanks у нас явно не будет диско - мы могли бы сделать тему на басах или оркестровую композицию с ограниченным голосовым исполнением. Также у нас очень специфические военные мелодии. Учитывая это, я пытался привнести в игру свой опыт и креативность.
- Над какими играми и фильмами вам больше всего нравилось работать?
- Я получал удовольствие от работы над многими проектами, но, если выбрать что-то одно, я назову Silent Hill 2. Как было в случае с отмененной P.T., все говорили, что Silent Hill 2 была шедевром. Что ж, если все считали игру шедевром, может быть, она была шедевром.
- А над какими играми вы меньше всего хотели работать?
- Эм...
- Если это World of Tanks, не говорите об этом.
- (Смеется) Я не могу назвать проекты, которые мне не нравились. Каждый раз, когда я присоединяюсь к новому проекту, я могу изучить что-то новое, получить опыт, встретиться с новыми людьми, так что я всегда получаю что-либо от моей работы.
- Частью каких игр, над которыми вы не работали, вы бы хотели стать?
- Inside. Я очень хотел работать над проектом такого типа.