Война в Сирии продолжается уже более 5-ти лет. И помимо противостояния террористам, правительственным силам приходилось бороться и с так называемой умеренной оппозицией, представители которой порой вели себя не лучше боевиков.
Но, если с террористами договориться нельзя, их необходимо ликвидировать, то с сирийской оппозицией можно сесть за стол переговоров. Многие группировки сложили оружие и согласились на переговоры.
Российский президент предложил Астану в качестве площадки для этой встречи. По его мнению, данная встреча могла бы быть хорошим дополнением к женевским переговорам. Первый раунд сирийских переговоров в Астане состоялся в конце января. Их целью стало урегулирование внутреннего конфликта между сирийским правительством и так называемой умеренной оппозицией.
Участниками переговоров, помимо конфликтующих сторон, стали делегации из России, Ирана, США, Турции и ООН. Особенностью данных переговоров было то, что за столом переговоров встретились обе стороны конфликта. Итогом встречи стало решение о прекращении военных действий между конфликтующими сторонами.
Россия выступила страной-гарантом в данном мероприятии, и даже представители оппозиции отметили эффективность российской помощи своей стране. Также РФ предложила новую конституцию Сирии, в которой предлагалась переименовать Сирию в Сирийскую Республику, усилить законодательную роль парламента, ослабить исламистское право как источник легитимности, провести децентрализацию госвласти.
Второй раунд переговоров состоялся в феврале. По его итогу было одобрено создание совместной группы для контроля соблюдения режима тишины. Группа не только должна обеспечивать все необходимые условия для поддержания этого режима, но и отделять террористов от оппозиционеров и укреплять доверие между сторонами.
На третий раунд переговоров оппозиция не приехала, и, тем не менее, на тот момент более 1 300 населенных пунктов САР подписали мирное соглашение, согласно которому вводился режим прекращения огня.
То есть стало понятно, что дело продвигается, и отсутствие оппозиции в данном случае ничего не меняет. Разве что действия некоторых оппозиционных группировок прояснят, такие ли уж они оппозиционные или ничем не отличающиеся от террористических, с коими диалог невозможен.
В мае планируется третий раунд переговоров в Астане, и министр иностранных дел Казахстана призвал все стороны к объединению и продолжению обсуждения. Подготовка уже ведется, и Каззахстан ждет от стран-гарантов (Россия, Турция и Иран) информации о дальнейших действиях, тем более что в апреле пройдет встреча в Тегеране, по итогам которой будут подготовлены документы по Сирии.
Внутреннее сирийское противостояние должно быть окончательно прекращено. Вместо того, чтобы бороться друг с другом, стороны могут объединиться против общего врага в лице боевиков, чтобы спасти свою страну от их влияния и гнета.
Переговоры в Астане помогает в урегулировании этого конфликта, и Россия вместе с другими странами-гарантами принимает в этих встречах очень активное участие. Но наша страна помогает Сирии и в борьбе с терроризмом, понимая, как важно освободить мир от этой напасти.
Только совместные усилия приведут к скорой и окончательной победе, и объединиться должны все: и конфликтующие сирийские стороны, и западные страны, которые пока что только все портят.