Британская группа The Citizens Advertising Takeover Service (Служба захвата рекламы гражданами, сокращенно CATS) решила бороться с навязчивой рекламой в метро нестандартным способом: активисты выкупили рекламные места на станции Клэпхэм-Коммон в Лондоне и разместили на них - вместо рекламы смартфонов, машин и так далее - фотографии кошек. Всего на станции теперь красуется 68 рекламных плакатов с изображениями котиков.
Чтобы акция стала возможной, инициативная группа CATS запустила сбор средств на краудфандинговой платформе - за каких-то полгода было собрано более 23 тысяч фунтов стерлингов (около двух миллионов рублей).
Идея у группы возникла спонтанно, просто однажды творческая группа Glimpse решила сделать что-то полезное для общества. Сначала активисты хотели разместить в метро просто милые фотографии кошек, но затем решили повесить плакаты с кошками из приютов, чтобы помочь им найти хозяев.
Это не остроумный маркетинговый ход, не реклама кошачьей еды или нового телешоу. Люди, стоящие за этой акцией, - волонтеры, собравшие деньги на Kickstarter. Мы хотим, чтобы люди по-другому смотрели на мир, понимали, что у них есть возможность изменить его, - говорит основатель CATS Джеймс Тернер.
Результатом активисты довольны:
Наши плакаты не надоедают, потому что не призывают вас на каждом шагу что-то купить. Не волноваться об отпуске, который ты не можешь себе позволить, машине, которая тебе не нужна, идеальном теле, которого у тебя нет, - разве это не здорово? Представьте мир, где публичное пространство заставляет вас чувствовать себя хорошо, - говорится в заявлении CATS.
А как вам такая затея?