33 марта - 60 лет спустя

Mar 18, 2017 11:14



Название - отсылка к книге В.Меленьтева "33 марта", написанной в 1957 году. В книге предсказано очень многое, что есть сейчас: видео-конференция в скайпе, трехмерное телевидение, роботизированная медицина, удаленное образование и использование видеозаписей для обучения, автономное гидропонное роботизированное выращивание растений и многое другое.



В том числе - электромобили в каждой семье и автономные грузовые электромобили схожие с нынешними автопоездами в Австралии. Единственное, чего не предсказал Виталий Мелентьев - изменений в отношениях между людьми. У него центральный персонаж выглядит неуместно вспыльчивым, обидчивым, заносчивым и избыточно самоуверенным. А так же не предсказал глобализации в науке и экономике, когда границы стираются и не имеет значения из какой страны твой собеседник, сотрудник, приятель, сосед по дому.



Именно благодаря глобализации и стиранию границ между людьми будущее стало приближаться 10-мильными шагами. Один из таких шагов - в цитируемой публикации

Оригинал взят у trim_c в Wow-эффект. На Женевском автосалоне показали машины будущего

Главный тренд стартовавшего на этой неделе Женевского автошоу (проходит с 9 по 19 марта) - развитие каршеринга, применение искусственного интеллекта в автомобилях и расширение возможностей автопилота.

Концепты все больше интегрируются в окружающую среду, становясь центром создающейся инновационной транспортной архитектуры.

Летающий Pop.Up


Ателье Italdesign и концерн Airbus презентовали на Женевском автосалоне концепт электрического летающего автомобиля - Pop.Up. Прототип представляет из себя модульную платформу, состоящую из капсулы-салона для двух человек, и двух модулей - для поездок по дорогам и воздушного перемещения. С помощью искусственного интеллекта каждый из модулей самостоятельно соединяется с капсулой в зависимости от дорожной обстановки.

Например, при заторах на дорогах Pop.Up позволяет облететь их с помощью присоединяемого к капсуле квадрокоптера, оснащенного восьмеркой вращающихся в противоположные стороны винтов. При этом неиспользуемая в данный момент часть автоматически отправляется на зарядку и ожидает вызова. Каждый из модулей оснащен электромотором и комплектом аккумуляторов.

Управление системой максимально автоматизировано. Пользователь вызывает капсулу с помощью приложения на смартфоне. Выбрав пункт назначения, автопилот самостоятельно прокладывает оптимальный маршрут. Во время движения по земле машина использует два электромотора и способна разогнаться до 100 км/ч. Запас хода - до 130 км. Моноблоки заряжаются за 15 минут. Мощность Pop.Up - 182 л.с. В таком режиме он может преодолеть по воздуху до 100 км пути.

Rinspeed Oasis


Швейцарская компания Rinspeed показала компактный электромобиль Oasis. Основная идея - создать ситикар для каршеринга. Oasis позволит любому человеку, установившему мобильное приложение и нуждающемуся в услугах перевозки, безопасно добраться в нужное место, подобрать попутчиков со схожими интересами, а во время пути решать неотложные дела.

Это своеобразная "гостиная на колесах" с автопилотом. В салоне установлены удобные кресла, стол, деревянный пол, вместо передней панели - телевизор. На месте лобового стекла расположен проекционный дисплей виртуальной реальности, на который с помощью лазерной указки выводится вся необходимая пассажирам информация. Есть даже зеленая клумба с цветами, призванная освежать воздух и создавать уют. В беспилотном режиме можно сложить руль, а на его месте появится дополнительный столик. Oasis получил электрический привод и большую солнечную батарею на крыше. Благодаря конструкции задних колес электрокар может развернуться практически на месте.

Quant 48VOLT


Лихтенштейнский стартап Nanoflowcell привез в Женеву свою новую разработку - электроспорткар 48VOLT. Концепт дополнит презентованные в 2015 году премьеры: суперкар Quant F и компактный Quantino. По заявлению автопроизводителя 48VOLT, это самый быстрый и безопасный эко-спортивный автомобиль в мире. Он оснащен четырьмя низковольтными электродвигателями общей мощностью 760 л.с. (4 х 140 кВт). От нуля до 100 км/ч он разгоняется за 2,4 секунды. Максимальная скорость - 300 км/ч. Запас хода - 1000 км.

Силовая установка основана на работе потоковых батарей. Их принцип работы построен на обмене ионным зарядом в специальных электролитах. Такое решение позволяет увеличить количество циклов перезарядки практически до бесконечности. Чтобы перезарядить электрокар, помимо традиционного способа - от сети, можно будет просто заменить электрохимическую жидкость в батареях, что займет несколько минут. Та вырабатывает ток при пропускании специальных составов с двух сторон ионообменной мембраны.

В Nanoflowcell заявляют, что преимущества электросиловых установок на основе потоковых батарей по сравнению с другими системами электропривода с литий-ионными аккумуляторами или водородными топливными элементами значительны. Особенно в производительности, диапазоне хода, экологичности, экономичности и безопасности.

LIGA.net


Я тут совсем не специалист.
Для тех, кто интересуется - поройтесь в памяти и вспомните аналогичный салон скажем 10 лет тому назад. Различия не просто велики - они потрясают.
Мы очень скоро очутимся в совсем ином мире

будущее уже здесь, удивительное, как надо делать, литература вне учебника, прогноз

Previous post Next post
Up