Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130

Nov 14, 2015 20:30

Оригинал взят у ihoraksjuta в Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130
Самый массовый советский грузовик ЗИЛ-130 не отличался высокой безопасностью, так как его слабым местом была кабина. В случае серьезной аварии у водителя и пассажира было не так много шансов выжить, и завод-производитель прекрасно это знал, так как проводил краш-тесты.

Начнем с 1972 года. Испытаниям подвергнут серийный грузовик ЗИЛ-130, у которого для наглядности происходящих процессов водительская дверь заменена распорками, позволяющими сохранить жесткость кабины в заданном пределе, а одна из досок бортовой платформы демонтирована




В кабину посажены два манекена-камикадзе






Разгон выполняется при помощи толкача МАЗ-500; в кузове - незакрепленный бетонный блок. Разбег, удар! Вот первые миллисекунды после касания бампера о бетонный куб: платформа уже соприкоснулась с задней стенкой кабины, а бетонный блок начал уверенный разбег по полу кузова - его передний край уже сместился от белых треугольников до цифры «7»




Кульминация! Бетонный блок сносит передний борт платформы и буквально уничтожает кабину вместе со всем ее содержимым




После того, как пыль, осколки стекла и брызги бензина из оторванного бака полностью осядут, становятся видны истинные масштабы произошедшего: бетонный блок впечатал заднюю стенку кабины в пол, а крышу уложил на капот. В этой аварии даже от манекенов не осталось ничего, чего уж говорить о людях…




А вот еще один эксперимент, проведенный в том же 1972-м. Точно такой же серийный ЗИЛ-130 с манекеном-водителем за рулем приготовили к опрокидыванию со «специально обученного» склона на Дмитровском полигоне. В «полет» технику отсюда отправляют двумя методами: или потянув от подножья за длинный трос, привязанный к верхней точке кузова (кабины), или наклонив погрузчиком, как в данном случае.




Пошла машинка!




Спустя один оборот картина еще вполне себе радужная: кабина пострадала не сильно.




А вот последствия второго кувырка куда печальнее…




Вам хорошо видно ноги манекена?




Заглянем в кабину через правую дверь: ноги в проеме ветрового окна, туловище прижато крышей, а где голова?




А тут видно, что смятая крыша даже отломила обод руля от ступицы.




А теперь перенесемся на год вперед - в 1973-й: с иголочки новенький ЗИЛ-130 опять лупят о бетонный куб. Бах! Во все стороны разлетаются кусочки сталинита, которые секунду назад были стеклом в пассажирской двери. И главное - обратите внимание на платформу: от удара ее полностью сорвало со своего места и впечатало в кабину




В тот же момент с другой стороны из поврежденного бензобака выплескивается топливо




Все кончено: кабина снова уничтожена, задний мост сорван со своего места. Для экипажа - снова без шансов…




1974 год, «работа над ошибками»: к опрокидыванию готовят опытный образец ЗИЛ-130 с дополнительным внутренним пространственным каркасом из квадратных труб и ремнями безопасности.




Однако предварительно с горы для наглядного сравнения спускают стандартный грузовик. Его неутешительный результат предсказуем…




Вот так он выглядел, будучи поставленным обратно на колеса




А вот и опытный грузовик с усиленной кабиной: раз, два, взяли!




Повреждения все равно велики, но разница огромна! Вот только с конвейера все равно продолжала сходить старая «картонная» кабина…












русское величие, информация к размышлению, маразм крепчал, реалии, культурный шок, хорошая история, советские мистерии, good job

Previous post Next post
Up