В понедельник умер Одинокий Джордж - последний самец гигантской слоновой черепахи. Не самое удачное начало недели для всех слоновых черепах и острова Пинта, где Джордж работал логотипом.
А я дочитал два сборника рассказов: "Лучшее от McSweeney's" и "Апокалипсис".
Сборники рассказов нужны для поиска новых имен и поездок в метро: одна поездка, один рассказ, одно новое имя.
Книга в магазине была больше всех остальных. Выше. И самая дорогая. К тому же на ней была нарисована злобная рыба. Разве это не гарантирует качество? Однако, если это "Лучшее от Максвини", то, надеюсь, что худшее сейчас догорает в Аду. Сборник современной американской прозы, качество рассказов в котором трудно определить. Иногда они достаточно явное дерьмо, иногда латентное, замаскированное под какую-то мысль, доступную только избранным. Некоторые авторы так увлекаются процессом приготовления невероятного текста, что совсем не думают о вкусе. Весь сборник - это как обед, состоящий из клубничного борща, рыбного компота и соленой вишенки.
Единственная радость - рассказ Глэна Дэвида Голда «Слезы Скуонка и что случилось потом» про то, как повесили слона ( ведь у них почти нет шеи!).
Этот сборник объединен общей темой конца света, где авторы, в основном больше заняты не описанием его причин, сценами паники и хаоса, а бытописанием тех, кто выжил. Среди декораций есть ядерные концы, пара неизвестных катаклизмов, террористы, войны и разные эпидемии. Почти без сюрпризов. Много рассказов ни о чем, типа "Шли мы с Джорджем по шоссе и сосали крысу...", но есть хорошие.
Пало Бачигалупи "Народ песка и шлаков". Паоло размышляет, могут ли люди остаться людьми, если больше не умирают, не чувствуют боли и могут есть песок, а сама планета превратилась в химический завод: моря горят, воздух отравлен, а животные стали нефтью. Для этого главным героям подбрасывается собака из далекого прошлого, которая не может дышать отравой, питья яд и есть камни. Героям предлагается позаботиться о ней или съесть. Мне кажется этот рассказ должен понравиться всем, кто любит котов.
Джеймс Ван Пелт "Последние О-формы". Здесь про эволюцию и расовую ненависть. Что если в результате войны, большая часть людей и животных становятся мутантами? А меньшая остается людьми-оригинальными, о-формами. Останется для них место в новом мире и если да, то какое? Там хорошо написано про Новый Орлеан, где из реки вылезают волосатые крокодилы и дается намек на то, что сейчас как-будто ничуть не лучше.
Ричард Кэдри "Апокалиптический натюрморт". Тут хитрый автор вообще не стал делать какой-либо сюжет, а просто описал, что видит вокруг, стоя на своем мусорном контейнере посреди всеобщей разрухи. Картинка просто отличная!
Джерри Олшен "После судного дня". Самый оригинальный сценарий, приз зрительской симпатии. Замес такой: группу из 8 астронавтов отправили колонизировать далекий мир. Долгие годы они летели сначала туда, потом обратно, а когда вернулись на Землю обнаружили пустые города. И с удивлением выяснили, что за время их отсутствия случилось второе пришествие. С горы спустился Иисус и забрал всех людей с собой. Главных героев не забрал, потому что "их не было дома". И вот теперь они предоставлены сами себе на пустой планете. Чем они будут заниматься? Прекрасная, пошаговая деконструкция всех религиозных догматов. Как если бы библия чем-то очень сильно обидела математика.
Дейл Бейли "Конец света, каким мы его знаем". А тут Дейл просто взял и описал сразу все концы света, с подробной статистикой. Хотя идея его вовсе не в этом. А в том, что у каждого наступает личный конец света, когдя умирает близкий человек. А все декорации и происходящее после уже неважно.
Эту идею наверняка оценил бы Одинокий Джордж. И все тысячи других черепах с Галапагосских островов, для которых конец света случился в прошлый понедельник.