Давным-давно, в стародавние времена, отважные мужи, число коим четыре, отправились в путь, чтобы найти в лесах ГИГАНТСКИЙ ЗАБРОШЕННЫЙ ЭКСКАВАТОР. Легенда эта об их полнейшем провале.
Зачем искать ГИГАНТСКИЙ ЗАБРОШЕННЫЙ ЭКСКАВАТОР? Даже каждое слово в отдельности звучит как приглашение немедленно собрать рюкзак.
Рано утром мы вышли из поезда. И тут, Ошибка Первая. Ни у кого из нас не было карты. Вернее у СтаЦа была распечатка гигантского зелоного квадрата, символизирующего лес. У меня был неработающий компас. Вэл забыл GPS. Поландреич надеялся на местных жителей (Ошибка Вторая! Никогда не верь местным жителям).
Преисполненные оптимизма мы углубились в гигантский зеленый квадрат. Следующие 12 часов, проведенные в нем, удивительно похожи на броуновское движение. Казалось, мы шли через лес, кусты, поля, деревни, кладбища, дороги, овраги, холмы, лес, мост, траншеи, стройки, снова лес ( и лес, лес!). Но на самом деле мы шли через депрессию, отчаяние и безнадегу.
К середине пути мы наполовину состояли из пыли, а наполовину из чистого безумия. Встречные люди предлагали нам еду.
Мы пытались найти ГИГАНТСКИЙ ЗАБРОШЕННЫЙ ЭКСКАВАТОР по звукам. По следам. По мху на бесконечных деревьях. По знамению свыше. По чистой случайности. Но его нигде не было.
Минул 42-й километр.
Потом пошел холодный дождь.
Поландреич подвернул ногу.
Уходил последний поезд.
Конец.
Спустя два года.
По дороге прямо, через лес направо. Вот и он!
ГИГАНТСКИЙ... Ну и так далее.
Как-будто это одна из невероятных машин Джеймса Кэммерона для тераформации планет. Шагающий замок. Пятиэтажная махина из ржавого железа, шестеренок и тросов.
38 ковшей, каждый по 710 литров, вгрызаются в песок. Сзади за гигантом тащится поезд. За 15 минут состав наполняется. 12 вагонов по 60 тонн песка в каждом.
Там, где абзетцер проехал остаются озера.
Гигантские гусеницы невозможно обхватить руками. Тросы настолько толстые, что, кажется, держат под собой целый мост.
Весь абзетцер увешан прожекторами, проводами и паровыми гудками. Все пять этажей соединены межды собой местной телефонной линией.
Забраться наверх можно по лестницам.
На первом этаже есть столовая и комната для смазки механизмов. Чуть выше висит люлька "сцепщика" - человека смотрящего за погрузкой песка в поезд. На третьем этаже комната машиниста, управляющего ковшами и комната отдыха.
Выше - лебедочный этаж. А совсем наверху - крыша со стулом для астрологических наблюдений.
Для работы необходима команда из 5 человек, включая бригадира, который пишет отчеты о работе всех этажей. Мы встретили только двух человек, один из которых в абзетцере собирался зимовать.
Мораль: кто ищет, тот найдет.
Мораль два: всегда должна быть мораль.