Господин Никто

Apr 02, 2010 15:14

На Эйфорию, сюрприз, сам режиссер, Жако ван Дормель приехал свой фильм  представить. В Москве второй раз. Про первый забавную историю рассказал. Двадцать лет назад его вроде как позвали на международный московский кинофестиваль свой фильм представить. А уже в аэропорту выяснилось, что на самом деле звали португальского режиссера. Поэтому и фильм привезли португальский. В итоге получилось, что на фестиваль ни режиссер португальский, ни фильм Дормеля не попал. Но он вроде как три дня по Москве гулял. Говорит, все с тех пор изменилось сильно. Только фуражки у милиционеров те же.

Фильм  рафинированный как-будто. Как "Фонтан" для девочек. Вернее, "Фонтан" и так для девочек, но этот прямо для девочек-девочек. В нем Джаред Лето, который "30 секунд до Марса" в музыке (а в фильме скорее 30 секунд на Марсе и примерно столько же после), в роли 120-летнего старика в глубоком будущем вспоминает историю своей жизни. Но в силу некоторого маразма памяти путается в показаниях, и у него этих историй целых три. С тремя разными женщинами. И с множеством мелких подробностей, вроде взрывающихся бензовозов, бабочек судьбы и разнообразных бассейнов. Все со всем пересекается, конечно же.

По форме прекрасно, а по содержанию как еда с насморком. Выглядит аппетитно, а вкус не чувствуешь. Что пирожные, что картошка - все одинаково.

Видно, что Дормель 8 лет копил мысли, и у него такой неконтролируемый поток прекрасного. И про множественные вселенные. И про бабочку, которая машет крыльями в Китае, а в Нью-Йорке идет дождь. И про всеобщую взаимосвязь вещей. И у Кауфмана такое бывает и у Гондри. Там еще много кто по дороге вспомнится. Но отличие в том, что все эти ребята умеют в конце фокус закончить. Достать кролика из шляпы или хотя бы опозориться смешно. А тут - нет. Много всего набросано, но паззл не собирается. Все ружья стреляют, но холостыми.

Вроде как Дормель не рассказать что-то пытается, а поговорить на тему того, как он хорошо рассказывать умеет.
Как в "Пляже" у Гарленда, когда Ди Каприо француженке ночью романтику делает и говорит, что вот, смотри какое огромное звездное небо, а ведь там, на далекой-далекой звезде, прямо сейчай, возможно, какой-то другой парень, показывает прекрасной девушке на звезды и говорит тоже самое... А француженка ему отвечает, что так обычно говорят американцы, которые хотят с француженкой переспать.

Вот и Дормель так два часа. О высоком вместо секса. Девушки любят про энтропию и теорию большого взрыва, да. Можно три раза подряд угадать, чтобы сойти за эксперта. Но кто в курсе, всегда заметит, что король-то голый.

И тогда от всех истории останутся разве что чудесные виды велосипедов на марсе и моря, которое вертолеты разбирают на части. Красивый, очень красивый киноязык. Но из него не поэзия, а запись в блоге вышла.


Кино

Previous post Next post
Up