Знакомство!

Apr 11, 2023 15:55

Здравствуйте, дорогие читатели!

Меня зовут Мария Киселева. Я практикующий детский психолог, ароматолог, логопед, специалист по коррекции звукопроизношения, возникающих по разным причинам.



В детстве я мечтала стать ветеринаром. А пойдя в школу, - еще и учителем. Пожалуй, большинство учителей, попадавшихся мне в жизни, любили свое дело и заряжали страстью к своему предмету. С младшей сестрой мы постоянно играли в школу, я придумывала и рисовала задания, расчерчивала тетради, а она была прилежной ученицей.

Мое романтическое стремление и представления о том, каким может быть учитель, подпитывали такие книги, как "Джейн Эйр", "Энн из Зеленых мезонинов".

К моменту выбора, куда же двигаться дальше, я подошла с музыкальной школой за плечами, несколькими годами театральной студии, непониманием химии и необъятной любовью к русскому языку и биологии. И, отбросив нежизнеспособные варианты вроде звукорежиссуры, попрощавшись с идеей о медицине, я поступила на психологический факультет.

Специальная психология - так называлась моя экспериментальная специальность на стыке дефектологии и психологии. Анатомии и физиологии там было прилично, моя душа радовалась, как никогда.

Начав изучать логопедию, кстати, я обнаружила, что неправильно произношу Ш и Ж и быстренько их себе поставила.

Несмотря на то, что специальная психология затрагивает работу со всем спектром людей с особенностями в развитии, я сосредоточилась на работе с детьми. Меня радовала их непосредственность, легкость, игры и фантазия. Я до сих пор уверена, что играя с детьми, я продолжаю свое детство, даю энергию своему внутреннему ребенку, а он - мне.

В 2010 году я получила диплом психолога. Но, углубившись в логопедию, несколько лет занималась постановкой звуков с малышами, подготовкой к школе, коррекцией письма и чтения и русским языком с младшими школьниками.

Спустя много лет, общаясь с коллегами, я в очередной раз осознала, как нам огромнейше повезло учиться у мэтров нашей профессии: Мишиной Г.А., Никольской О.С., Кравцовой Е.Е. Кто-то нам даже завидовал ;)

В 2012 я закончила второе высшее с дипломом лингвиста-переводчика. В итоге я совместила эти две специальности и долгое время преподавала английский. А заодно изучала языки, просто так, ради интереса.

Но в итоге - я всегда была с детьми. Ни одна встреча с друзьями не обходилась без историй о "моих детях", об играх, общении с родителями, садиках, школе.

А затем родился Ваня. И я, с багажом из практики с абсолютно разными и по степени, и по качеству нарушений детьми, все свое внимание сконцентрировала на сыне.

Как он двигается? Как спит? Как ест? Как развивается? Как и что начал говорить? К слову, заговорил он позже, выявились некоторые особенности нервной системы, которые в целом влияли на все дальнейшее развитие, плюс атопический дерматит.

И весь этот комплекс дал мне огромный стимул в моем дальнейшем развитии как специалиста.

Я изучала вопросы питания и его влияния на нервную систему и развитие ребенка, общалась с врачами по вопросам иммунитета и аллергии, углубилась в нейропсихологию, которая связывает физиологию мозга и нашу психическую деятельность, которую мы можем наблюдать....

А рождение дочери дало мне четкое понимание на практике, что одинаковых детей не бывает, как и не бывает одинаковых условий воспитания и развития, одинаковых реакций и поведения. Теперь я видела и чувствовала детскую психологию не только, как специалист, но и как родитель. И именно имеющиеся у меня знания помогли мне вовремя заметить намечающиеся проблемы и обратиться к соответствующим специалистам.

На несколько лет я выпала из профессиональной деятельности, накапливая информацию. Но чем дальше, тем сильнее меня эта пауза расстраивала.

И с 2019 года я снова в строю. Я освежила свои знания по логопедии, пройдя обучение по запуску речи, логопедическому массажу, различным методам постановки звуков. Каждый ребенок, оказавшийся у меня на диагностике или занятиях, запускал нескончаемый процесс моего обучения: принципы работы с расстройствами аутистического спектра, с не понимающими речь детьми, сказкотерапия; я познакомилась с методом сенсорной интеграции, остеопластики, миофункциональной коррекции.




Помимо этого я изучаю ароматерапию и постепенно внедряю ее в свою практику, так как в работе с детьми она имеет огромный потенциал, влияя на психо-эмоциональное и физическое состояние.

Сейчас я работаю как логопед, совмещая все эти подходы, так как уверена: невозможно точечно решить проблему, если не достроен фундамент. И именно с его укрепления я начинаю коррекцию.

А также провожу консультации по детско-родительским отношениям, детскому поведению, так как зачастую одно ведет за собой другое. Многие вопросы развития связаны с тем, каким взрослый приходит в родительство и что он в него привносит.

И сейчас, потихоньку оживляя эту страницу, я хочу, чтобы еще больше родителей узнало о том, как быть чутким и стойким одновременно, что быть последовательным в воспитании - не значит быть тираном и не любить свое чадо. Я мечтаю о повсеместном родительском образовании, которое бы дало им понимание закономерностей развития, возможностей помочь собственному ребенку, чтобы они вы видели больше и шире, стали храбрыми и не боялись менять себя.

На этой странице я хочу писать:

▼О важности системного подхода в воспитании и развитии ребенка
▼О речевых проблемах
▼О причинах, по которым стоит обратиться к логопеду
▼О разных методах, которые я использую в коррекции
▼О пособиях и играх
▼О закономерностях и этапах детского развития
▼О важности игры в дошкольном детстве
▼Об эмоциональном развитии

Давайте познакомимся. Кто вы, чем занимаетесь? Обращались ли вы к логопеду?

детский психолог, логопед-онлайн, детское поведение, ароматерапия, логопед, эфирные масла

Previous post Next post
Up