Несмотря на немецкое название пятницы - свободный день - день у меня совершенно не свободный. А, наоборот, рабочий. До момента работы остался час - и вот я засел в городском парке, где стоит тот самый золотой Штраус, что сейчас манит нас со всех московских реклам дешевыми перелетами в Вену. Летим на вальс! Вот прилетел. Штраус - стоит. Вальсы играются. С Веной все в порядке. Перелет оплатила принимающая сторона. И правда - вышло дешево.
В бесконечных переходах метро под Karlsplatz обнаружил интересную штуку. В стены вмонтированы такие прозрачные зеркала, в которых светятся красные циферки и что-то написано черненькими буковками про эти красненькие циферки. Столько-то шницелей съедено с первого января в Вене. Столько-то людей погибло от пехотных мин - опять же с первого января. На столько-то гектаров увеличивается площадь Сахары (не помню, в час или в минуту). На столько-то человек - население Земли. А вот количество недовольных своей работой в Австрии. А вот сколько сегодня в Вене влюбленных. А вот через сколько дней снова можно будет жить в Чернобыле (цифра шестизначная). Ну и, естественно, число Пи - метров на тридцать, загибаясь за угол и заканчиваясь многоточием. Оно не красненькое и не мерцает, а черненькое и высечено навеки.
Пока я ходил и рассматривал все это, с циферками происходили всякие изменения. Сахара росла на глазах. Скорость съедания шницелей в Вене вполне успешно конкурировала со скоростью увеличения населения Земли. На минах, слава богу, никто не подорвался - это меня утешило. Количество влюбленных почему-то прыгало туда-сюда, причем когда я пристально на него смотрел - увеличивалось, а когда отворачивался -- уменьшалось. Недовольные своей работой мрачно застыли на числе 616052 (интересно, зависит ли эта цифра от дня недели?). А немерцающее число Пи настойчиво звало в бесконечность, прочь из этого мира шницелей и пехотных мин. Фотографии всего этого дела надеюсь вставить в очередной альбумчик.
Потом я пошел в Сецессион. Это такое модерновое здание, где выставлен Бетховенский фриз Климта. У него сложная композиция: бедный страдающий человек ищет счастья и вместе со своей страдающей подругой молит рыцаря в золотых одеждах это счастье добыть. Рыцарь пошел - у него два мотива для пойти: сострадание и честолюбие (оба изображены в виде тетенек). На пути его ждут, естественно, трудности. Вот Тифон, как написано в русском гиде, “с ворсистой головой”. И еще с туловищем змеи и стразами типа Сваровски на месте глаз. Убедительно, но не очень. Гораздо хуже для рыцаря, что его опять же ждут тетеньки - как бы даже и не более сильные, чем те две, которые сподвигли на путь. Сластолюбие, Развратность, Невоздержанность. И еще - Гложущая тоска. Целых четыре. Да еще три Горгоны. Как справиться со всем этим полчищем? Непонятно - поэтому следующий кусок фриза - пустая стена. Как-то из всего этого должна людей вывести Поэзия с лирой (вот ее нарисовали, очень красиво), после чего опять пустой кусок (там, наконец, должен был как-то угнездиться Бетховен, потому что все это им, чародеем, навеяно), после чего на фоне ангельского хора страстный поцелуй дяденьки и тетеньки, уже совсем не похожих на тех, которые вначале молили им помочь. Но это не тот знаменитый “Поцелуй” Климта, где дяденька на золотом фоне. Это - другой.В учебной книжечке о Климте для детского сада, которая тут продается, два этих “Поцелуя” напечатаны на одном развороте с методическим вопросом: “Какой поцелуй вам нравится больше, дети?” Отошел от прилавка в задумчивости на сей счет. Попытался вспомнить себя в детском саду и свое отношение к поцелуям и прочему. Ничего не вспомнил. Только девочку Лену, которой я почему-то разбил нос, что и должен был искупать тем, что качал ее на качелях, как верный клеврет, а она ела карамель “Москвичка” и демонически хохотала…
Хотел купить картинку “Гложущей тоски”, чтоб повесить над рабочим столом, но ее не напечатали. Невоздержанность с огромным пузом меня не пленила, пришлось брать “Поцелуй”. Не ворсистого же Тифона.
Все, побежал работать. С меня еще рассказ про вчерашний Шенбрунн. И про милонгу -- с ней приключилась мистика. Да, и еще фотографии. Ну и если на работе чего приключится, то тоже. И опять же - новая милонга сегодня. Ое-ёй.