Mar 23, 2010 16:51
... настоящая система образования ущербна ещё и потому, что молодую всё впитывающую память вкладывают кучу "справочной" информации, а не тому, как быстро её находить, отличать качественную, как ею пользоваться; мало внимания уделяют методам познаний и решений задач, слабо как-то развивают желание мыслить. И ещё упускают, что самое главное на этом этапе жизни - это элементарные знания о том, как вести себя в реальной жизни, сосуществовать с другими людьми, решать повесдневные проблемы.
Почему бы наряду с математикой не учить детей обращению с личными финансами? Ведь большинство из нас могут воротить бюджетами компаний, но совершенно беспомощны в отношениях со своим кошельком и кредитными карточками.
Почему девочки на уроках труда не учатся готовить? И к двадцати годам в своих кулинарных навыках ничем не отличаются от холостых почитателей омлета?
Представьте, что произойдет, если в школах хоть на элементарном уровне преподавалсь бы психология. Хоть без оценок, факультативом. На эти занятия ломились бы даже купающиеся в тройках ученики - психология интересна всем. Именно эти уроки помогли бы избежать ляпов в межличностных отношениях, объяснили бы важность постановки целей, научили хоть каким-то приёмам управления стрессами или конфликтами. Пусть не углублённо, ведь главное - бросить зерно.
Ни для кого не секрет, что в резюме то и дело среди "прочих интересов" то и дело проскакивает "увлекаюсь психологией", даже глубокие скептики то и дело просматривают статьи «об этом», покупают журналы, или оказываются в кресле психотерапевта в состоянии депрессии.
Представьте только, что бы случилось, каких серьезнейших провалов можно было бы избежать, открой вам элементарные истины в 15, а не 35 лет.
общество,
политика