Жизнь продолжается?

Jun 19, 2019 21:53

А вы заметили, что в последнее время стали появляться материалы об успешном развитии экономики ДНР, преодолению ею трудностей. И в материалах этих не только абстрактные проценты, но и абсолютные цифры ( Read more... )

промышленность, экономика

Leave a comment

yaceya June 19 2019, 19:54:35 UTC
>за счет чего эти заводы держатся?
На том что продают дороже чем покупают сырье. Это достигается несколькими факторами:
Во-первых, нужно помнить что себестоимость добычи на разных шахтах в принципе неоднорода.
Т.е. если у вас и снизилась прибыльность, это не значит что все шахты стали неприбыльны.
Просто можно вести добычу только из тех что остались прибыльными.
Благо в народно-демократических хозяйствах произвести увольнение можно очень дешево.
Во-вторых, снижение стоимости рабочей силы.
В-третьих, отсутствие расходов в долгосрочные инвестиции.
>Как они сбывают продукцию при нашем непризнанном статусе?
Налаживанием серых схем через Россию (с дисконтом, разумеется), ну и немного более белых схем через Украину.

Reply

luol_carmelo June 19 2019, 19:59:13 UTC
А разве есть ЖД сообщение с Украиной?

Reply

yaceya June 19 2019, 20:06:13 UTC
А что, уже нет? Вроде когда типа год назад Лига давала оценки экспорта ваших предприятий они пользовались как данными РЖД так и данными Укрзалізниці. Я в деталях не проверял, но предположил что это возможно.

Reply

luol_carmelo June 19 2019, 20:13:16 UTC
Я не слышала, что на Украину идут поезда. Разве это возможно?

Reply

yaceya June 19 2019, 20:17:08 UTC
Как я уже развил в соседнем ответе - я не следил пристально чем там развликались Киев с Донецком в вопросе подгадить друг другу. Может и отменили поезда совсем. Пару лет назад возили в значительных объемах.
Если через Украину езда закончилась все равно остается граница с Россией. Товар не пахнет - берешь слегка авантюристичного посредника в России и он за небольшой навар себе продает товар дальше кому угодно уже как белый. Это слегка снижает маргинальную стоимость при которой все ещё выгодно производить, но это не значит что она сразу для всей промышленности становится минусовой. Просто те для кого она ушла в минус закрылись. А те для кого прибыль все ещё сохраняется - продают дальше за эту меньшую прибыль.

Reply

yaceya June 19 2019, 20:10:05 UTC
А, это я помнил более старый материал лиги двухлетней давности: https://project.liga.net/projects/ekonomika_donbass/ Вполне верю что с тех пор путь через укрзалізницю могли закрыть.
Но серый экспорт то через Россию все-равно должен расширяться просто с течением времени потому что начинался с уровня сильно ниже чем маргинально прибыльный. Даже с учетом экономии на цене рабочей силе и инвестициях выше 60 процентов довоенных не поднимется практически наверняка, но начинался то считай с нуля. (по сырью, по всяким там холодильникам или ещё чему-нибудь забудьте в принципе) А если есть рост экспорта будет и рост экспортноориентированого производства.

Reply

paincliff June 20 2019, 11:08:50 UTC
>>Просто можно вести добычу только из тех что остались прибыльными.
Так и делается. Не прибыльные затопили на*иг.

Reply

yaceya June 21 2019, 13:09:36 UTC
Базовые же экономические понятия. Вот о том как такая экономика будет развиваться и сколько денежки от этого будет у населения - это второй вопрос. Ну и "внезапная экономия" на стоимости ликвидации убыточных шахт в новом народно-хозяйственном законодательном поле - закрыл нафиг и все дела. Недовольные могут сходить на экскурсию в ближайшую посадку чтобы увидеть красоты родной природы.

Reply


Leave a comment

Up