Закрытие истории про Женю

Nov 15, 2017 14:46


Вообще, если говорить о финансовой составляющей, то получилось все лучше, чем я опасался.

В начале августа на спасение Жени мои подписчики и их знакомые собрали 78 тысяч рублей. Из них два платежа по 19 тысяч пришло в последний вечер от двух неравнодушных людей. Напомню, что табличка с учетом вот тут. Зачем все это было нужно мне? Жалость к придурку, мое самолюбие и самолюбование, возможность как-то закрыть историю с моим отцом, помершим от алкоголя... Наверное как-то так.

Жене дали условный срок, он мне поклялся (у меня прям видео есть на телефоне), что завяжет с бухлом и будет работать у нас на стройке хатки бобра. Я предложил ему ту же ставку, на которой работает Икром - 2000 за рабочий день с 9 до 19 часов. Это очень неплохой заработок для разнорабочего в Томске, а с учетом невысокой жениной квалификации и того, что рабочее место находилось в соседнем доме - вообще шикарно. Икром, например, абсолютно добровольно пашет без выходных, зарабатывая в месяц без малого 60 тысяч и отправляя их полностью в Узбекистан на содержание папы, мамы, жены и детей.



Меня самого, разумеется, мотивировала не столько финансовая составляющая, сколько возможность помочь человеку, на котором все поставили крест. Это было бы невероятно красивой историей, если бы Женя выполнил все свои обещания и сумел переломить свою жизнь. Так что я его всячески поддерживал - предлагал удобный график работы, одалживал деньги на улучшение условий жизни, провел водопровод в его дом, даже загнал к стоматологу (Женя страшно их страшно боится и из-за этого страдает всю жизнь). Это как бы был "пряник".

Сам Женя единственным способом изменить ситуацию видел "подшивку" (инъекцию дисульфирама), считая, что это такой волшебный способ обрубить алкогольную тягу. Перед тем, как отвезти их с мамой на инъекцию, я связался с Маратом Агиняном и спросил его насчет работоспособности этого метода. Ответ Марата был однозначным: "кодировние", "подшивка" - полная ерунда, это не работает. Но Женя был уверен, что после дисульфирама любая доза этанола может вызвать у него инсульт или даже убить, так что я решил, что это может стать неплохим "кнутом".

Но было ясно, что вот так просто взять и бросить пить, полностью изменить уклад жизни очень сложно. Я настойчиво предлагал Евгению пойти на терапию, познакомил с товарищем из АА, постоянно предлагал помощь, если желание выпить станет одерживать верх. К сожалению, Женя считал, что все это чушь, что его силы воли вполне достаточно, чтобы удержаться от выпивки.

В течение двух месяцев изменения в его оценке ситуации стали очевидны. Если в августе он мне говорил, что если начнет пить, то будет "совсем петухом" (поверьте, для такого дремучего человека, живущего "по понятиям", это страшная клятва), то уже к октябрю стало проскальзывать "не, ну я буду немножко выпивать, надо просто меру знать". А 21 октября Женя собирался на свадьбу своего знакомого, Жени Ушакова (редкостного мудака, кстати, одолжившего у меня денег "срочно, на неделю, на обручальные кольца не хватает", и навсегда пропавшего после этого), причем на свадьбе он был свидетелем.

Я пытался обсудить эту опасную фигню с Женей заранее, но услышал от него: "Да ты чо, Сань, это же свадьба! Я же свидетель! Ну, выпью бокал шампанского, но больше ни-ни!", и понял, что срыв неизбежен. На самом деле, как я узнал потом, Женя устроил проверку дисульфирама гораздо раньше, выпивая вечером по чуть-чуть пива. Видимо, это его успокоило, дало ложную уверенность в том, что он может контролировать тягу, и что "подшивка" не имеет никаких последствий.

И вот ночью 21 октября Женя заявился ко мне пьяным в хлам, с бутылкой водки в руках. Заплетающимся языком он извинялся и обещал, что уже завтра выйдет на работу, а потом - ни капли. Но тут уже даже мне стало очевидно, что Женю мы потеряли. Вместе с тем, с чисто финансовой точки зрения ничего фатального тем днём еще не случилось, ведь пациент мог протрезвиться и продолжить работать. И Женя даже попытался через пару дней выйти на объект. Но с 21 числа он уже не просыхал, и полноценный запой не оставил ему шансов. Через неделю он сам позвонил мне и попросил спасти, потому что сам он не мог остановиться: не мог спать, не мог есть, не мог пить (уже даже и водку).

Я вызвал платного нарколога, которому Женя охотно описал симптомы начинающегося алкогольного психоза и "систему" из опохмелки утром и догона вечером, которая не давала ему остановиться. Нарколог прокапал ему витамины, седатики, запустил детоксикацию и оставил феназепама чтобы Женя мог спать. Женя клялся, что вот-вот выйдет на работу и всё вернет. Мне пришлось оставить его маме денег на дрова, так как начинались холода, а в их домике в стенах кое-где сквозные дыры. Женина мама, кстати, так и не пьет с августа, если верить ей и соседям.

Зайдя к Жене через пару дней я застал его трезвым и сильно разбитым. Я сказал ему, что теперь он будет получать за свою работу 1500 в день, а если хочет вернуться на прежний уровень, то мы можем это обсудить спустя два месяца трезвой жизни. Женя сначала взбунтовался: "Я должен нормально зарабатывать! Это в твоих интересах, чтобы я отдал долги тебе и людям из интернета!" Я его, разумеется, с такой позицией послал.

Пару дней спустя Женя сказал, что согласен работать и за полторы тысячи, и что "завтра выйдет". Разумеется, не вышел. Теперь он говорит, что застудил ноги, что у него болят зубы, что он вообще сильно болен и не в состоянии работать. Поразительно, но в его мозгах так и не обнаружилась логическая связь между тем, что он начал пить и тем, что уже почти месяц у него нет денег, зато все болит. С одной стороны, его настоящее заболевание - алкоголизм - не дает ему шансов признать эту связь. С другой стороны, дела для него всё ещё не стали настолько плохими, чтобы он был вынужден признать причину и начать что-то с ней сделать по-настоящему.

Икром всё это время трудится один, но сейчас начинаются работы, которые требуют второго человека (обшивка внутренних стен здания листами ГВЛ по 43 кг каждый), и как только я найму ему помощника - окно возможностей для Жени закроется окончательно. У меня в банке, куда мы складывали "женин возврат" на сегодняшний день оставалось 7062 рубля. Я только что перевел их а лечение Димы Краузе, это были уже неподписанные платежи и отказы от начала августа. Таких платжей было суммарно чуть больше 20 тысяч рублей, предполагалось, что мы их все соберем и отдадим на благотворительность. Таким образом, из 78842 собранных рублей Женя вернул 65543.

Напоследок, если вы почему-то дочитали эту портянку текста до конца, я хочу еще раз поблагодарить тех людей, которые поучаствовали в этой истории. Да, у нее не оказалось хэппи-энда, но потерпевший получил обратно бОльшую часть украденных денег, а наш пропащий герой честно отработал почти всё, что вы сумели собрать.

Но, к сожалению, воспользоваться своим шансом он не сумел.

PS Вадик нашел на лепре в старом посте про башню чудесное. Обратите внимание на дату записи:

Lunev: запощу отдельным комментом про Женю-старшего. Только не надо с лепры выносить пожалуйста. Десять дней его не было. Я несколько раз за это время его видел (соседи все-таки), он был либо совершенно пьяный, либо с жесточайшего похмелья (и тогда он выпрашивал у меня деньги, выдыхая в лицо сложную смесь сивушных масел и непеработанного этанола). Каждый раз Женя обещал мне "Ну все, завтра точно выйду!"

Сегодня он меня ждал возле башни, опухший, заторможенный, но трезвый. "Саша, я все! Давай работать!" Я объяснил ему, что уже нашел другого работника и утратил к самому Жене всякое доверие. Но, говорю, можешь поработать без оплаты наличными, пока не закроешь все свои авансы (там на 3 тысячи, т.е. 30 часов). Потом я снова начну тебе платить. Ну, или не работаешь.

Нет, говорит, Женя. Срочно деньги нужны, говорит он, дома есть нечего! Окей, говорю, давай я тебе продуктов куплю. Но нет! Женя развернулся и ушел.

С одной стороны, его, конечно, жалко. Человеку 19 лет, а он уже законченный алкоголик. Жизненный путь его видится не слишком длинным: либо порция метилового спирта, либо очередной собутыльник будет точнее в обращении с ножом.
С другой стороны, чем я ему могу помочь, кроме нормальной работы рядом с домом? Тащить алкоголика силой к нормальной жизни - самое бессмысленное занятие из всех возможных.

Написал и аннигилировал  Lunev 17 марта 2014 в 21.27 ответить .

жизнь дебила, небашня

Previous post Next post
Up