Женщина в окне

May 11, 2017 14:14

В феврале 1969 года Джим Моррисон один, без остальных участников The Doors занял студию Elektra West Coast и записал в ней кучу чернового материала. Это были стихи, небольшие инструментальные номера (из одного потом оставшиеся участники The Doors сделали прекрасную Orange County Suite), иногда пьяный Моррисон просто шумел и ругался на двух уличных музыкантов, которых он притащил на запись (они, разумеется, тоже были пьяны).

Судя по всему, Джим планировал затем использовать эти черновики в какой-то другой работе: это должно было стать то ли саундтреком к фильму, то ли сольным альбомом. Позже он еще дозаписал музыкального материала на эти пленки в Штатах, а в декабре 70 года - немного стихов в Париже.
В марте 71 года король ящериц умер.

При разборе его личных вещей были обнаружены пленки с черновыми материалами, получившие нелогичное название "Потерянные парижские записи". Часть этих записей потом использовалась участниками The Doors для записи альбома 78 года An American Prayer (продюсер Пол Ротшильд называл эту пластинку "изнасилованием Джима Моррисона")

The Lost Paris Tapes никогда не издавались официально, но были известны среди поклонников The Doors. Значительно позднее Elektra Records каким-то образом сумели включить часть этих материалов в огромный сборник раритетов группы Behind Closed Doors, который можно приобрести или прослушать легально.

Но я хотел рассказать про одно стихотворение, которое никуда не вошло. На прошлой неделе Антон Бражников попросил меня поставить  в "Петле Лофстрома" песню Моррисона Woman In The Window, которую я не смог нигде отыскать легально. Выяснилось, что изначально это было стихотворение на две с половиной минуты, которое Моррисон начитал в студии в феврале 1969 года. Он читал его монотонно, немного нараспев, ориентируясь на какую-то музыку, что звучала у него в голове и должна была быть записана позднее.

В наше время кто-то взял одну из фортепианных пьес итальянца Людовико Эйнауди и, слегка порезав Woman In The Window, свел два произведения в одно, длиной чуть больше пяти минут. Получилось пиратство в квадрате. Нигде, кроме ВК и Soundcloud найти и прослушать эту композицию не получится. Я приложу её в embed-версии к этому посту, но не знаю, когда правообладатели The Doors или Эйнауди грохнут её.
Мы никогда не узнаем - что за музыка звучала в голове Джима при чтении этих стихов, но вариант с Эйнауди получился удивительно гармоничный и красивый.

музыка, небашня, настало время упоительных историй

Previous post Next post
Up