Sex & Drugs & Rock & Roll

Jan 30, 2017 13:19

Легендарный девиз, бессовестно присвоенный панками, был придуман и воплощен в песне интеллигентным мужчиной-инвалидом по имени Иэн Дьюри.
В детстве Иэн переболел полиомиелитом, что не помешало ему работать преподавателем, а с начала 70-х собрать группу и выступать на сцене.



Но к 75-му году его первая группа распалась, а звукозаписывающие компании не спешили подписывать с ним контракт, полагая, что немолодой (ему было 32) певец уже прошел зенит своей популярности. В Британии бушевал панк-рок, кое-где начинали проступать первые контуры того, что позже назовут "новой волной". Но все это была музыка и стиль жизни тинейджеров, а Дьюри был известен как певец в умирающем жанре pub-rock (из этого же уходящего направления в это же самое время вылуплялись The Stranglers, но о них я уже писал).

Иэн Дьюри с группой сквоттеров незаконно жил Лондоне в здании Oval Mansions, которое он сам называл Catshit Mansions, там же обитал его постоянный коллега Чез Джанкел. Иэн писал стихи, Чез читал его черновики и для некоторых из них придумывал музыку.
В 76-м году Иэн был неожиданно подписан на выпуск альбома только что основанным лейблом Stiff Records (это название станет знаменитым гораздо позже, когда расцветет new wave и его новые романтики) и с утроенной силой взялся на написание стихов. Один из черновиков рассказывал о скуке обыденной жизни и необходимости вырваться за границы привычной рутины чтобы наслаждаться тремя главными удовольствиями - Sex & Drugs & Rock & Roll. Чез просмотрел стихи и отбросил этот лист в сторону. Иэн подобрал его, и в следующий раз опять подсунул Чезу. Тот снова выкинул "скучные стишки". Так повторялось несколько раз, пока Иэн не взял гитару и не пропел Чезу один куплет под мотив, услышанный где-то по радио. Чеза пробрало, он накидал на основе этого мотива музыкальную партию с фирменным соло на клавишных, а потом записал песню вместе с Иэном в студии Stiff Records.

Сингл был выпущен крошечным тиражом в 19 тысяч экземпляров и не имел серьезных продаж, поэтому уже летом 76-го года лйбл отказался допечатывать тираж непопулярной песни. Но осенью пластинка попала в руки легендарному ведущему BBC Джону Пилу, который поставил его в своей программе, после чего получил прямой запрет руководства включать эту песню в эфире. Но тут на радио начали звонить слушатели и требовать Sex & Drugs & Rock & Roll, ведь купить эту песню в музыкальных магазинах было уже невозможно! Так что сначала Пил, а потом и Энн Найтингейл стали нарушать прямой запрет и ставить песню Дьюри в своих эфирах. В конце 76-го журнал New Musical Express назвал трек одним из главных хитов года.

Поразительно, что сдержанная песня с довольно богатым музыкальным сопровождением стала особенно популярна в среде панков, ориентировавшихся, очевидно, только на слова припева:
Sex and drugs and rock and roll
Is very good indeed.



Иэн Дьюри продолжал выступать и записывать альбомы (его сэмпл, например, взяли мои любимые Faithless в конце 90-х для записи одной своей танцевальной вещи) вплоть до смерти в 2000 году. Он много сделал для борьбы с полиомиелитом, работая послом ЮНЕСКО в странах третьего мира и пропагандируя всеобщую детскую вакцинацию от этой болезни. Его имя мало известно в России, но в родной Британии он остается одним из любимейших музыкантов семидесятых. 

настало время упоительных историй

Previous post Next post
Up